ГЛОССАРИЙ

1. Манипуляционное устройство (манипулятор) – Manipulation device – это исполнительный орган, имитирующий действия человеческой руки в достаточно широком диапазоне масштабов увеличения или уменьшения ее геометрических размеров и мощности.

2. Бортовой манипулятор – Side manipulator – специализированный подвижной состав, оборудованный средствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

3. Маневренность –Manoeuvrability –свойство манипуляционного устройства иметь подвижность звеньев при фиксированном захвате.

4. Захватное устройство(захват) – Capture device – захват манипулятора или робота – рабочий орган, который предназначен для захвата и удержания объектов манипулирования (грузов).

5. Привод –Drive –совокупность технических средств, предназначенных для приведения в движение звеньев манипулятора и исполнительного органа или захвата.

6. Подъемный механизм– Lifting mechanism – оборудование, предназначенное для подъемно-транспортных работ при монтаже-демонтаже узлов и агрегатов автомобилей с последующей доставкой их на склад или в цеха по ремонту (моторный, агрегатный и т.д.).

7. Специализированное подъемно-транспортное оборудование –Specialized lifting-transport equipment – грузоподъемные и транспортные средства, предназначенные для снятия и установки агрегатов и узлов на автомобили или стенды при текущем ремонте, для механизации внутрискладских работ и т.д.

8. Тележка ручная –Light cart hand – устройство, предназначенное для транспортировки на небольшие расстояния (до 300 м) различных грузов с ручным способом погрузки и разгрузки.

9. Электротележка – Light Electro-cart – устройство грузоподъемностью до 5т, применяемое обычно для транспортировки пакетированных, уложенных на поддоны, среднештучных грузов (на расстояния до 1000 м) с использованием механизированных погрузочно-разгрузочных работ.

10. Таль электрическая (электротельфер) – Tal electric – подвесное оборудование, используемое в цехах (моторном или агрегатном) для установки агрегатов и крупногабаритных узлов на стенды для ремонта, для последующего их транспортирования на смежные производственные участки (склад агрегатов, станцию обкатки и т.д.).

11. Подвесной конвейер –Suspended conveyer – конвейер, у которого транспортируемые грузы находятся на подвесках и движутся вместе с ходовой частью (цепью с роликами) по подвесному направляющему пути сложного замкнутого контура.

12. Автомобиль грузовой –Car freight – средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.

13. Двухстоечный подъемник с электромеханическим приводом – Double-housing lift with an electromechanics drive – устройство для вывешивания легковых автомобилей на постах ТО и ТР.

14. Подъемник-опрокидыватель – A lift to tip over – устройство для наклона автомобилей при проведении жестяно-сварочных работ по их днищу или для нанесения антикоррозионных покрытий.

15. Конвейер цепной – Conveyer chain – устройство для принудительного перемещения автомобилей по специализированным постам поточных линий при организации их обслуживания в АТП в зонах ЕО, ТО-1 или ТО-2.

16. Стандартизация – standardization – метод, определяющий все основные показатели машин, не конкретизируя конструктивного выполнения стандартизуемых машин и не ограничивая возможности их совершенствования.

17. Унификация – unification – приведение к конструктивному единообразию различных мало отличающихся друг от друга машин, уменьшению числа их типоразмеров, применению в них нормализованных узлов и деталей ограниченной номенклатуры.

18. Гидропривод – hydraulic drive – устройство, в котором имеется приводной двигатель, насос, подающий рабочую жидкость, исполнительный механизм и система трубопроводов и клапанов управления.

19. Манипулятор – manipulator – управляемое устройство, оснащенное рабочим органом (захватным устройством) и предназначенное для выполнения двигательных функций, аналогичных функциям руки человека при перемещении объектов в пространстве.

20. Рабочий орган механизма – the working bodyof the mechanism – элемент, непосредственно осуществляющий рабочий процесс механизма.

21. Клещевой захват – tick seizure – устройство, имеющее рычажную систему в виде ножниц, свободные концы которых имеют специальные упоры, которыми клещи прижимаются к грузу и удерживают его силой трения, создаваемой между упором и грузом.

22. Рабочий орган – the working body – выходное звено механизма крана, к которому приложено внешнее сопротивление.

23. Объемный гидропривод – volumehydraulic – устройство, имеющее приводной двигатель и насос, подающий рабочую жидкость, используемую как средство преобразования и передачи энергии в рабочий цилиндр или гидродвигатель, исполнительный механизм и систему трубопроводов и клапанов управления.

24. Консольный кран – Jib Crane – грузоподъемное устройство, у которого грузозахватный орган подвешен на консоли или тележке, перемещающейся по консоли, закрепленной на колонне или ферме.

25. Электроталь– hoist – грузоподъемный механизм, смонтированный в одном корпусе с электроприводом.

26. Однобалочный мостовой кран – single-girderoverhead traveling crane – опорная кран-балка с электроталью, у которой мост состоит из балки двутаврового сечения, опирающаяся на коробчатые концевые балки, на которых смонтированы колеса.

27. Пролет – span – основная характеристика мостового крана, представляющая собой расстояние между осями крановых рельсов.

28. Ленточный конвейер – belt conveyor – конвейер, грузонесущим и тяговым органом которого является гибкая лента, движение которой происходит благодаря силам трения, возникающим между поверхностью ленты и поверхностью приводного барабана.

29. Полотно конвейера – the webconveyor – тяговый элемент с грузонесущими и грузозахватными приспособлениями.

30. Конвейерная лента – conveyer belt – основной, наиболее дорогой (до 50 % стоимости конвейера) и наименее долговечный гибкий элемент конвейера, который применяется в качестве грузонесущего и тягового органа конвейера.

31. Натяжные устройства ЛК – tensiondeviceLC – элементы, создающие начальное натяжение ленты, достаточное для передачи тяговой силы трения при разгоне и установившемся движении ленты конвейера, ограничивающие провисание ленты между роликоопорами, компенсирующие удлинение ленты и др.

32. Роликовые опоры – casters – устройства прямой или желобчатой формы, состоящие из роликов, установленных на стойках, а по назначению разделяющиеся на рядовые, предназначенные для поддерживания ленты, и придания ей необходимой желобчатой формы, и специальные – центрирующие, амортизирующие, дисковые и др.

33. Приводное устройство – homing device – устройство, предназначенное для сообщения ленте движения и необходимого тягового усилия, и состоящее из опорной рамы, на которой смонтированы приводной барабан, отклоняющий ролик, редуктор и двигатель.

34. Настил– flooring – грузонесущий орган, состоящий из стальных пластин, выполняемых разомкнутыми (для штучных грузов), сомкнутыми и волнистыми (для насыпных грузов).