Page 272 - indexf
P. 272
Здесь q – погонная масса груза, кг/м; g – ускорение свободно-
гопадения, м/с2; kзач – коэффициент зачерпывания: kзач =
1,25...2,5 – дляпорошкообразных и мелкокусковых грузов; kзач =
2...4 – для среднекусковых грузов.
Натяжение в точке 3, Н
S3 = Sнб = S2 + W2-3,
где W2 - 3 – сопротивление тягового элемента на участке
2-3 (груженая ветвь), Н:
W2-3 = (q + qк) gH,
где Н – высота подъема груза, м.
Натяжение в точке 4, Н
S4 = Sсб = Sl + W4-1,
где W4-1 – сопротивление тягового элемента на участке 4-
1(холостая ветвь), Н:
W4-1= qкgH;
здесь qк – погонная масса ходовой части элеватора, кг/м.
5) Проверка тягового усилия барабана, запаса прочности лен-
ты и среднего давления ленты на барабан.
Тяговое усилие достаточно при соблюдении условия
Sнб = S3 ≤ еµα ,
Sсб S4
где еµα – тяговый фактор (табл. 10.4); µ – коэффициент трения
ленты о барабан; α – угол обхвата барабана лентой, рад.
Таблица10.4 Значения тягового фактора еµαприα = π
µ еµα µ еµα
0,1 1,37 0,25 2,18
0,12 1,46 0,3 2,56
0,15 1,6 0,35 3,01
0,2 1,87 0,4 3,51
Проверяют фактический коэффициент запаса прочности лен-
ты
n = σ p B⋅ i ≥ [n] = 10...12 ,
S3
272