Page 272 - indexf
P. 272

Здесь q – погонная масса груза, кг/м; g – ускорение свободно-
гопадения, м/с2; kзач – коэффициент зачерпывания: kзач =
1,25...2,5 – дляпорошкообразных и мелкокусковых грузов; kзач =
2...4 – для среднекусковых грузов.

   Натяжение в точке 3, Н
                               S3 = Sнб = S2 + W2-3,

   где W2 - 3 – сопротивление тягового элемента на участке
2-3 (груженая ветвь), Н:

                                W2-3 = (q + qк) gH,
   где Н – высота подъема груза, м.
   Натяжение в точке 4, Н

                               S4 = Sсб = Sl + W4-1,
   где W4-1 – сопротивление тягового элемента на участке 4-
1(холостая ветвь), Н:

                                    W4-1= qкgH;
   здесь qк – погонная масса ходовой части элеватора, кг/м.
   5) Проверка тягового усилия барабана, запаса прочности лен-
ты и среднего давления ленты на барабан.
   Тяговое усилие достаточно при соблюдении условия

                             Sнб = S3 ≤ еµα ,
                             Sсб S4

   где еµα – тяговый фактор (табл. 10.4); µ – коэффициент трения
ленты о барабан; α – угол обхвата барабана лентой, рад.

   Таблица10.4 Значения тягового фактора еµαприα = π
              µ еµα µ еµα
             0,1 1,37 0,25 2,18

            0,12 1,46 0,3 2,56

            0,15 1,6 0,35 3,01

             0,2 1,87 0,4 3,51

   Проверяют фактический коэффициент запаса прочности лен-
ты

                   n = σ p B⋅ i ≥ [n] = 10...12 ,

                               S3

                                       272
   267   268   269   270   271   272   273   274   275   276   277