Page 279 - indexf
P. 279

Винты по конструкции подразделяют на сплошные (рис. 11.3,
а), ленточные (рис. 11.3, б), фасонные (рис. 11.3, в), лопастные
(рис. 11.3, г); их применяют в зависимости от вида транспорти-
руемого насыпного груза. Сплошным винтом транспортируют
хорошо сыпучие материалы (цемент, мел, гипс, золу, сухой пе-
сок); ленточным винтом – мелкокусковые грузы (гравий, песча-
ник, известняк); фасонным – тестообразные грузы (глину, бетон,
цементный раствор); лопастным – тестообразные грузы с одно-
временным интенсивным их перемешиванием.

   Степень заполнения жёлоба для различных грузов показана
на рис. 11.3, д.

   Винт конвейера выполнен из трубы, к которой приварены ло-
пасти. В качестве опор винтов применяют подшипники сколь-
жения и качения. Последние требуют надёжных уплотнений.

        11.2.3 Основные конструктивные параметры

   Поскольку винтовая поверхность в плоскость не раскладыва-
ется, обычно к трубчатому валу винта приваривают штампован-
ные лопасти толщиной δ = 3…6 мм.

   Размеры винта (рис. 11.4):

                   в = (Dв′ − dв′ ) ⋅ 0,5 ;

πDв     = πDв′          − 0,5Dв′ ⋅δ        =  Dв′ (π  − 0,5δ );  α      =        t     
cosα                                                                       arctg πDв  
                                                                                        

                                              ;

πd в          = πdв′    − 0,5dв′ ⋅δ     = dв′ (π      − 0,5δ );  β      =        t     
cos β                                                                      arctg πdв  .
                                                                                        

Решая совместно эти уравнения, получаем:

Dв′  =    2в  Dв      cos β  ;  δ  =     Dв     ⋅   π        ;     dв′ = Dв′ − 2в .
              dв          cosα            Dв′ cosα   π  −
              Dв
              dв    cos β  −1                                1
                        cosα                                      2

                                              279
   274   275   276   277   278   279   280   281   282   283   284