Page 279 - indexf
P. 279
Винты по конструкции подразделяют на сплошные (рис. 11.3,
а), ленточные (рис. 11.3, б), фасонные (рис. 11.3, в), лопастные
(рис. 11.3, г); их применяют в зависимости от вида транспорти-
руемого насыпного груза. Сплошным винтом транспортируют
хорошо сыпучие материалы (цемент, мел, гипс, золу, сухой пе-
сок); ленточным винтом – мелкокусковые грузы (гравий, песча-
ник, известняк); фасонным – тестообразные грузы (глину, бетон,
цементный раствор); лопастным – тестообразные грузы с одно-
временным интенсивным их перемешиванием.
Степень заполнения жёлоба для различных грузов показана
на рис. 11.3, д.
Винт конвейера выполнен из трубы, к которой приварены ло-
пасти. В качестве опор винтов применяют подшипники сколь-
жения и качения. Последние требуют надёжных уплотнений.
11.2.3 Основные конструктивные параметры
Поскольку винтовая поверхность в плоскость не раскладыва-
ется, обычно к трубчатому валу винта приваривают штампован-
ные лопасти толщиной δ = 3…6 мм.
Размеры винта (рис. 11.4):
в = (Dв′ − dв′ ) ⋅ 0,5 ;
πDв = πDв′ − 0,5Dв′ ⋅δ = Dв′ (π − 0,5δ ); α = t
cosα arctg πDв
;
πd в = πdв′ − 0,5dв′ ⋅δ = dв′ (π − 0,5δ ); β = t
cos β arctg πdв .
Решая совместно эти уравнения, получаем:
Dв′ = 2в Dв cos β ; δ = Dв ⋅ π ; dв′ = Dв′ − 2в .
dв cosα Dв′ cosα π −
Dв
dв cos β −1 1
cosα 2
279