Page 184 - indexf
P. 184

Ходовые тележки (приводные и неприводные) могут иметь
два, три и большее число ходовых колес (рис. 6.6, б). Для рав-
номерного рапределения нагрузок между колесами они объеди-
няются в балансирные тележки. Механизм передвижения при-
водных ходовых тележек (рис. 6.6, в) состоит из электродвига-
теля 10, муфты с тормозом 9, редуктора 8 и открытой зубчатой
передачи 6, приводящей во вращение ходовые колеса 7. На хо-
довой раме укреплено опорно-поворотное устройство 4, которое
воспринимает вертикальные и горизонтальные усилия от пово-
ротной части крана.

   У крана с неповоротной башней и горизонтальной стрелой
(рис. 6.7) башня 10 через опорную часть – раму 1 (или портал) –
установлена на ходовые тележки 2 и 15, которые перемещают

        а - общий вид; б - схема балансирных ходовых тележек; в - кинемати-
    ческая схема механизма передвижения; 1 - ходовая тележка; 2 - шарнир-
    ный кронштейн; 3 - ходовая рама; 4 - опорно-поворотное устройство; 5 -
   тяга; 6 - зубчатая передача; 7 - ходовое колесо; 8 - червячный редуктор; 9 -

                         муфта с тормозом; 10 - электродвигатель
   Рисунок 6.6 - Опорная часть башенных кранов с поворотной платформой

кран по рельсовому пути. На опорной части расположен балласт
4, обеспечивающий устойчивость крана в рабочем и нерабочем
состояниях. Поворотный оголовок 16 опирается на верхнюю

                                       184
   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189