Page 189 - indexf
P. 189

Глава 7 КРАНЫ МОСТОВОГО (ПРОЛЕТНОГО) ТИПА

           7.1 Классификация и общая характеристика

   Краном мостового (пролетного) типа называют кран с
грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке
или тали, которые перемещаются по подвижной стальной
конструкции (мосту) или по несущему канату. Краны мостового
типа предназначены для обслуживания, в основном, площадок
прямоугольной формы. Наиболее распространенными кранами
мостового типа являются мостовые, козловые и кабельные
краны (рис 7.1).

   Мостовые краны находят широкое применение в различных
отраслях промышленности, транспорта и строительства для
внутрицеховых и внутрискладских погрузочно-разгрузочных
работ.

   Козловые краны применяются для обслуживания складов
штучных и навалочных грузов, строительных и монтажных
площадок, машиностроительных заводов и т.д.

   Кабельные краны предназначены для обслуживания боль-
ших производственных площадей (судостроительных верфей,
плотин, шлюзов, лесных складов, бетонных заводов и др.).

   Мостовые краны являются одними из наиболее распростра-
ненных и перемещаются по рельсовым путям, уложенным на
колоннах цеха. В некоторых случаях эти краны располагают на
эстакадах. Козловой кран отличается тем, что его мостовое про-
летное строение, оборудованное высокими опорами, перемеща-
ется по подкрановым путям, уложенным на земле или на специ-
альном бетонном основании. Кабельный кран выполняют в виде
двух расчаленных мачт или башен, между которыми натянут
стальной канат, называемый несущим; по нему тяговым канатом
передвигается тележка с полиспастными блоками механизма
подъема. Механизмы кранов мостового типа имеют индивиду-
альный электрический привод и питаются от внешней электри-
ческой сети при помощи троллеев или гибкого кабеля. Захваты
механизма подъема в зависимости от назначения кранов и рода
выполняемых работ бывают крюковые, грейферные и магнит-
ные.

                                       189
   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194