Page 226 - indexf
P. 226

Глава 9 ЦЕПНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ

                   9.1 Назначение и классификация

   Цепные конвейеры (конвейеры с цепным тяговым элементом)
применяют для перемещения насыпных и штучных грузов по
различным трассам. Принципиальная схема цепного конвейера
близка к схеме ленточного конвейера и состоит из одной или
нескольких параллельно движущихся замкнутых цепей, на ко-
торых закреплены грузонесущие органы: пластины, скребки,
ковши и др. Цепи приводятся в движение звездочками, которые
находятся с ними в зацеплении.

    К цепным конвейерам относится большое количество раз-
новидностей транспортных устройств – пластинчатые, скребко-
вые, ковшовые, люлечные, подвесные, тележечные и другие
конвейеры. Отличаются эти конвейеры, в основном, видом гру-
зонесущего органа. Трассы цепных конвейеров более разнооб-
разны, чем ленточных, и позволяют транспортировать грузы на
большие расстояния без перегрузки.

   Применяемые в качестве тягового элемента цепи являются
ответственными узлами, от которых при заданной производи-
тельности зависит длина конвейера. Существенным недостатком
цепей является ограничение (вследствие дополнительных дина-
мических нагрузок и износа) скорости движения в пределах, не
превышающих 1...1,5 м/с.

   Цепи характеризуются основными параметрами: расстоянием
между осями шарниров t (шагом), разрывающим усилием Sр и
силой тяжести 1м цепи gц. Наибольшее распространение в цеп-
ных конвейерах нашли типы цепей: пластинчатые, круглозвен-
ные сварные, разборные и вильчатые. Конструкции, параметры
и расчет тяговых пластинчатых цепей приведены в [16;26;27;31]

                     9.2 Пластинчатые конвейеры

                 9.2.1 Определение и классификация

   Пластинчатыми называют конвейеры, перемещающие грузы
на настиле, образованном из отдельных пластин, как правило,
неподвижно прикрепленных к гибкому тяговому элементу –

                                       226
   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231