Page 231 - indexf
P. 231

штучный, длинномерный) и его физико-механические свойства
(масса, размеры, насыпная плотность, угол естественного отко-
са); производительность; параметры трассы (углы наклона и
длины характерных участков).

   Задача расчета состоит в выборе скорости полотна и типа на-
стила, определении его геометрических размеров (ширины,
высоты бортов), сил натяжения тягового элемента в характер-
ных точках трассы и мощности привода, выборе типоразмеров
тягового элемента, электродвигателя и передаточного механиз-
ма.

   2) Определение скорости полотна
   Скорость полотна пластинчатых конвейеров выбирают с
учетом следующих соображений. С ее повышением увеличива-
ется производительность, уменьшаются размеры полотна, мас-
са и стоимость конвейера, но возрастают неравномерность дви-
жения, динамические нагрузки и износ тяговых цепей. По-
этому при длиннозвенных цепях с шагом 250...400 мм, малом
числе зубьев звездо чек (z = 6 . .8.) и катках на подшипниках
скольжения скорость конвейеров принимают в пределах 0,1...0,4
м/с. Для конвейеров с короткозвенными цепями и катками на
подшипниках качения, используемых в горно-рудной и уголь-
ной промышленности, допустимо увеличение скорости до
1...1,25 м/с.

     а – без бортов; б – с подвижными бортами; в – с неподвижными бортами
             Рисунок 9.5 - Виды настилов с грузом в поперечном сечении

   3) Выбор типа настила и определение его ширины
   Различают три вида настила: без бортов, с подвижными
бортами и с неподвижными бортами, закрепленными на
станине конвейера (рис. 9.5, а). Наличие бортов при
транспортировании насыпных грузов увеличивает

                                       231
   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236