Page 331 - indexf
P. 331

где Ам – удельная работа воздуходувной машины, Дж/м3:
   Ам = 230300 p0·lg (pм/p0); pо – атмосферное давление: p0 =
0,1МПа; η – общий к.п.д. машины: η = 0,65…0.85.

         13.5 Гидравлические транспортные установки

                          13.5.1 Общие сведения

   Гидравлическими транспортными установками называют ус-
тановки, в которых перемещение грузов осуществляется вместе
с жидкостью (водой) по трубам, лоткам и другим искусствен-
ным руслам. Принцип действия этих установок заключается в
передаче энергии движущейся воды частицам насыпного груза и
перемещение их с большой скоростью. Установки делят на на-
порные и безнапорные. В напорных пульпа (смесь воды и груза)
перемещается насосами; в безнапорных – под действием состав-
ляющей от веса груза на наклонной плоскости.

   Напорные гидравлические установки по способу ввода на-
сыпного груза в трубопровод подразделяют на установки с
пульпонасосом и с бункерной подачей (питателями).

   Гидроустановки применяют для транспортирования песка,
угля, руд, горных пород, шлака, золы, грунтов и т.п. Кроме того,
гидравлическим способом с помощью мониторов производят
отделение полезного ископаемого от породы в забое с после-
дующим транспортированием пульпы гидроустановками.

   Достоинства гидравлического транспорта: большая произво-
дительность и длина транспортирования по сложной простран-
ственной трассе; простота конструкции, удобство обслуживания
и эксплуатации; возможность полной автоматизации работы
гидроустановки; небольшая стоимость транспортирования на-
сыпных грузов.

   К недостаткам относятся: ограничение крупности транспор-
тируемых кусков; значительный износ трубопроводов при пере-
мещении абразивных грузов; большой расход воды и энергии;
возможность замерзания пульпы зимой. Однако, несмотря на
эти недостатки, гидроустановки находят широкое применение и
в настоящее время область их применения расширяется.

                                       331
   326   327   328   329   330   331   332   333   334   335   336