Page 58 - indexf
P. 58
мм), благодаря чему производительность работ значительно
возрастает. «Лапы» новых захватов изготовлены такими тонки-
ми, что при их применении в большинстве случаев расстояние
от стенки контейнера или борта автомашины до товара остается
достаточным для размыкания и вытягивания «лап». За счет вы-
сокой эффективности такой системы и довольно привлекатель-
ной цены срок ее окупаемости является относительно коротким.
Некоторые транспортные единицы, в частности товары, упа-
кованные в мешки (макулатура, отходы полиграфических мате-
риалов, гранулированные пластмассы и т. п.), невозможно за-
хватить с боковых сторон, зато их можно снять с поддона с по-
мощью шибера. Это устройство состоит из несущей части и ре-
шетки, которая передвигается с помощью гидравлики, выталки-
вая груз вперед. Что касается несущей части, то имеются разные
возможности выбора ее конструкции. В стандартной версии
поддон удерживается на месте за среднюю стойку небольшой
гидравлической цангой, которая сама во время перемещения
груза не двигается. С помощью этой системы груз можно пере-
двинуть на другой поддон или на другой штабель, однако сдви-
нуть его на пол из-за высоты поддона примерно 150 мм затруд-
нительно.
Для товаров в картонной упаковке
эту проблему можно решить, если
сначала упереть груз в стенку кон-
тейнера или в другой штабель, после
чего двигать погрузчик назад с той
же скоростью, с которой выдвигает-
ся вперед шибер. В этом случае шта-
бель груза остается висеть в воздухе
до тех пор, пока поддон из-под него
Рисунок 1.40 – Устройство не будет полностью вытянут. После
для переворота поддонов с этого штабель в виде комплектной
двумя парами вил
единицы плавно соскальзывает вниз.
Для обработки грузов в мешках может быть выбрано устрой-
ство другой конфигурации. Его несущая часть состоит из пяти
или шести вил, а груз размещается на гребенчатом поддоне, ко-
торый состоит из квадратных продольных брусков. Шибер с ви-
58