Page 61 - indexf
P. 61
ный учет расходных материалов, включая отходы производства
(более 15%). Остаток материалов после печати упаковывается и
отправляется для временного хранения в промежуточный склад.
Рассмотрим автоматизацию транспортных операций по обслужива-
нию рулонных машин, поскольку для рулонной печати характерны:
- большой расход краски, особенно на машинах газетного про-
изводства;
- большой расход увлажняющего раствора на офсетных рулон-
ных машинах;
- перемещение больших объемов бумаги с применением техни-
ческих средств, так как масса рулона, даже одинарной ширины,
составляет сотни килограммов.
Внедрение логистики позволяет:
- освободить работников типографии от выполнения тяжелых
ручных операций при обслуживании рулонной машины;
- повысить производительность машины за счет повышения
оперативности и точности выполнения операций по ее обслужива-
нию, что приводит к сокращению нерабочего времени машины.
Логистика при обслуживании рулонной печатной машины под-
разумевает организацию транспортных потоков, включающих:
- подготовку и подачу рулонов к машине;
- подачу краски и увлажняющего раствора в печатные секции;
- транспортирование форм с допечатного участка (автоматиза-
ция этой операции пока не нашла широкого применения);
- удаление макулатурных оттисков, втулок с остатками бумаги;
- транспортирование готовой продукции на участок послепе-
чатной обработки или в экспедицию для отгрузки потребителю.
В соответствии с особенностями каждой типографии разраба-
тывается гибкая индивидуальная система рациональных транс-
портных маршрутов, использующая как типовые модули, так и
специально вырабатываемые для конкретного случая решения.
Основные преимущества использования этой системы следующие:
- существенное сокращение времени предпечатной подготовки
машины при переходе на новый заказ;
- повышение эффективности работы типографии и уменьшение
макулатурных отходов;
61