Page 206 - indexf
P. 206

Механизм подъема имеет два полиспаста, расположенных
симметрично с обеих сторон моста и работающих на общую
траверсу 5.

       Верхние блоки полиспастов установлены в подшипниках
тележки, а нижние - на траверсе. Управление краном осуществ-
ляется из кабины 3.

       Как отмечено выше, стальные конструкции крана выпол-
нены с одной жесткой 1, а другой гибкой 7 опорами. Термин
"гибкая" характеризует способность опоры поворачиваться бла-
годаря шарнирному креплению или возможность получения
большой деформации изгиба в плоскости опоры. Конструктив-
ной особенностью данного козлового крана является наличие
двубалочного самоходного моста 6 на высоких опорах с грузо-
вой тележкой.

       Конструктивной особенностью однобалочных козловых
кранов является наличие у моста продольной балки двутаврово-
го сечения, по нижнему поясу которой передвигается самоход-
ная электрическая таль.

       Балку двуконсольного моста 6 (рис. 6.8) выполняют в виде
трехпоясной фермы трубчатого сечения с ездовой балкой из
двутавра 2. По ездовой балке перемещается грузовая тележка
(электроталь) 4 с подъемным механизмом 5. Опорами моста
служат стойки 1, соединенные внизу затяжками 3. Кабина
управления 7 размещается на одной из ног. При небольших про-
летах кран выполняют с обеими жесткими ногами. Ноги охва-
тывают пролетную конструкцию (мост) 6 для возможности про-
хода тележки между ними при выезде на консоль. Консоли мос-
та позволяют загружать транспортные средства с торца крана.
Межпутевое пространство может быть использовано только для
технологических целей или складирования готовой продукции.
Два из четырех ходовых колес (слева и справа) выполняют при-
водными 9. Однобалочные краны бывают грузоподъемностью 5
т, пролетом до 27 м, со скоростями: подъема 8 м/мин, передви-
жения тележки 30 м/мин и передвижения крана 23 м/мин.

                                       206
   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211