Page 205 - indexf
P. 205

Козловые двуконсольные краны общего назначения (ГОСТ
7352-81) используют на открытых складах и погрузочных пло-
щадках, обслуживаемых средствами наземного рельсового и
безрельсового транспорта. Эти краны имеют гибкую подвеску
грузового крюка (грузоподъемность 3,2...32 т), пролет 10...32 м,
высоту подъема груза 7,1...10 м.

   Строительно-монтажные козловые краны предназначены для
монтажа промышленных предприятий, энергетических устано-
вок и др. Грузоподъемность их составляет 300...400 т, пролеты
60...80 м и высота подъема груза 20...30 м.

   Козловые контейнерные краны предназначены для обслужи-
вания гидротехнических и др. сооружений, складов, железнодо-
рожного транспорта при погрузке и выгрузке контейнеров и т.п.
Грузоподъемность их составляет 25...630 т, пролеты 5...20 м.
Имеются также специальные контейнерные краны грузоподъем-
ностью 20 и 32 т (ГОСТ 24390-80) с пролетами 16 и 25 м и вы-
сотой подъема 6...11 м; краны оборудованы автоматическим за-
хватом (спредером).

                      Конструктивные особенности

       На складах, монтажных площадках по изготовлению и
сборке металлических конструкций и широко применяются коз-
ловые бесконсольные краны грузоподъемностью 12,5...50 т (рис.
7.7). Кран имеет жесткую 1 и гибкую 7 ноги, пролетную конст-
рукцию 6 пространственного типа, выполненную достаточно
жесткой без применения вспомогательных ферм.

       По верхнему поясу конструкции перемещается тележка
(каретка) 4, несущая блоки полиспаста подъемного механизма 2,
расположенного в верхней части жесткой ноги. Тележка пере-
мещается бесконечным канатом тягового механизма, размещен-
ного там же, где и подъемный механизм.

       Размещение подъемных и тяговых лебедок не на тележке,
а на опорной ноге крана значительно уменьшает массу тележки,
а следовательно, и нагрузку на пролетную конструкцию, что
способствует снижению массы крана в целом. Каждая нога опи-
рается на две перемещающиеся по рельсам подкрановых путей
двухколесные тележки 8.

                                       205
   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210