Page 204 - indexf
P. 204
ламентируемая соответствующими нормами или условиями
эксплуатации крана.
Следует отметить, что прочность стальной конструкции
мостового крана рассчитывают при одновременном действии
нагрузок в вертикальной и горизонтальной плоскостях в двух
основных расчетных случаях.
Случай 1: тележка с грузом находится по середине пролета -
проверяют прочность пролетных балок моста.
Случай 2: тележка с грузом расположена около концевой
балки - проверяют прочность концевой балки и узла соединения
с пролетной балкой.
По эпюрам изгибающих моментов находят опасные сечения
балок и определяют суммарные напряжения от нагрузок в вер-
тикальной и горизонтальной плоскостях.
На выносливость рассчитывают наиболее нагруженные сече-
ния пролетных и концевых балок мостов кранов группы режима
5К, 6К, 7К.
Пролетные балки при положении тележки с номинальным
грузом посередине пролета проверяют на статический прогиб:
f = (G + Gт) L3к/(48EJx.n), (7.17)
где Е = 2.105 Па - модуль упругости стали; Jx - момент инер-
ции сечения балки относительно горизонтальной оси х - х; n -
число пролетных балок моста.
Регламентировано f/Lк = 1/500...1/700 в зависимости от груп-
пы режима работы крана и его типа.
7.5 Конструкции козловых кранов
Общие сведения и классификация
Козловой кран представляет собой мостовую балку или фер-
му, вдоль которой передвигается тележка, несущая подъемный
механизм. Балка или ферма крана опирается на две ноги, снаб-
женные ходовыми рельсовыми тележками с механизмом пере-
движения.
Козловые краны разделяют на три основные группы: а) обще-
го назначения (перегрузочные); б) строительно-монтажные; в)
контейнерные (см. рис. 7.1).
204