Page 204 - indexf
P. 204

ламентируемая соответствующими нормами или условиями

эксплуатации крана.

Следует отметить, что прочность стальной конструкции

мостового крана рассчитывают при одновременном действии

нагрузок в вертикальной и горизонтальной плоскостях в двух

основных расчетных случаях.

Случай 1: тележка с грузом находится по середине пролета -

проверяют прочность пролетных балок моста.

Случай 2: тележка с грузом расположена около концевой

балки - проверяют прочность концевой балки и узла соединения

с пролетной балкой.

По эпюрам изгибающих моментов находят опасные сечения

балок и определяют суммарные напряжения от нагрузок в вер-

тикальной и горизонтальной плоскостях.

На выносливость рассчитывают наиболее нагруженные сече-

ния пролетных и концевых балок мостов кранов группы режима

5К, 6К, 7К.

Пролетные балки при положении тележки с номинальным

грузом посередине пролета проверяют на статический прогиб:

             f = (G + Gт) L3к/(48EJx.n),      (7.17)

   где Е = 2.105 Па - модуль упругости стали; Jx - момент инер-
ции сечения балки относительно горизонтальной оси х - х; n -

число пролетных балок моста.

   Регламентировано f/Lк = 1/500...1/700 в зависимости от груп-
пы режима работы крана и его типа.

             7.5 Конструкции козловых кранов

                     Общие сведения и классификация

   Козловой кран представляет собой мостовую балку или фер-
му, вдоль которой передвигается тележка, несущая подъемный
механизм. Балка или ферма крана опирается на две ноги, снаб-
женные ходовыми рельсовыми тележками с механизмом пере-
движения.

   Козловые краны разделяют на три основные группы: а) обще-
го назначения (перегрузочные); б) строительно-монтажные; в)
контейнерные (см. рис. 7.1).

                                       204
   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209