Page 215 - indexf
P. 215
β max ≤ K з ⋅ ϕ , (8.5)
где Кз – коэффициент запаса (для грузов лёгкой подвижности
Кз = 0,35; средней – Кз = 0,4; малой – Кз = 0,55); ϕ - угол естест-
венного откоса груза в состоянии покоя (рис. 8.4, б).
Длина наклонного участка конвейера L1 = H/sinβ; длина гори-
зонтального участка L4.
Полная длина трассы LТ ≈ L1 + L2 + l + L3 + L4 + L5 .
2) Определение расчётной производительности.
Расчётная массовая производительность, т/ч
Qm = Q⋅Kн , (8.6)
(Кt ⋅ Kr )
где Кн – коэффициент неравномерности загрузки: Кн =
1,1…1,5 (зависит от способа загрузки); Кt= 0,8…0,95 – коэффи-
циент использования конвейера по времени; Кг = 0,96 – коэффи-
циент готовности конвейера.
3) Выбор скорости движения ленты.
Скорость движения ленты является основным параметром, от
правильного выбора которого зависят мощность двигателя,
оптимальный срок службы, экономическая эффективность
конвейера и т.п. При насыпных грузах скорость выбирают в
зависимости от транспортируемого груза, способов загрузки и
разгрузки, условий работы конвейера (табл. 8.1).
4) Выбор ленты и определение её ширины
Тип ленты принимают в зависимости от вида транспортируе-
мого груза и условий работы конвейера.
Предварительно ширину ленты выбирают по гранулометри-
ческому составу грузов, м:
В ≥ K c ⋅ amax + 0,2, (8.7)
учигтдые вааюmщaxи- ймаскосситмояанлиьне ыгйрурзааз:мКерс куска, м; Кс – коэффициент,
груза; Кс = 2 – для рядового. = 3,3 – для сортированного
215