Page 238 - indexf
P. 238

где nц – запас прочности цепи; для расчетной трассы кон-
вейера nц = 8...10;

   kн – коэффициент неравномерности нагрузки цепей: kн = 1,8.
   По расчетному усилию Sр1 по каталогу выбирают катковые
тяговые цепи.

                       9.3 Скребковые конвейеры

              9.3.1 Общие сведения и классификация

   Скребковыми называют конвейеры, основанные на принципе
волочения транспортируемого груза по желобу или плоскому
настилу при помощи скребков, прикрепленных к тяговому
элементу. Скребковые конвейеры используют для транспорти-
рования самых разнообразных грузов – как легкосыпучих, мел-
ко-, средне- и крупнокусковых, так и связных. По универсально-
сти применения они занимают одно из первых мест среди
транспортирующих машин, а по длине рабочего органа их об-
щая протяженность на порядок выше, чем ленточных. Их при-
меняют на железнодорожном и водном транспорте, в производ-
стве строительных материалов, в угольной и пищевой промыш-
ленности.

   Конвейеры различают по виду скребков, которые могут быть
высокими или низкими, а по конструкции – сплошными или
контурными. По возможности перемещения они делятся на ста-
ционарные, передвижные, подвесные, разборные. По конструк-
тивному исполнению скребковые конвейеры можно разделить
на конвейеры с одной (верхней или нижней) рабочей ветвью и
с двумя рабочими ветвями, у которых груз перемещается в про-
тивоположные стороны. По направлению транспортирования
груза конвейеры бывают горизонтальные, наклонные, верти-
кальные и комбинированные (рис.9.7). По способу перемеще-
ния груза – конвейеры порционного волочения и сплошного во-
лочения. Число цепей в конвейере зависит от размеров груза и
производительности: одноцепные для малой ширины желоба;
двухцепные для крупнокусковых грузов.

   Скребковый конвейер порционного волочения (рис. 9.8, а)
состоит из станины 7 с направляющими путями 8 и желоба 6. На

                                       238
   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243