Page 240 - indexf
P. 240

этом груз меньше подвержен перемешиванию и крошению.
Конвейеры с такими скребками называют конвейерами с по-
груженными скребками. Груз засыпается через верхнюю холо-
стую ветвь. Эти конвейеры применяют для транспортирования
сухой глины, мелкого гравия, извести, мела, цемента, песка, мо-
лотого камня и др. Тяговая цепь со скребками проходит внутри
желоба и огибает концевые звездочки 1 и 4; нижняя ветвь 10
цепи перемещает груз, а верхняя 9 движется по направляющим
путям 8 или роликам. Желоб 6 выполнен в виде единого сварно-
го каркаса из листовой стали, подкрепленного профильным про-
катом. Наиболее изнашиваемые части желоба выполняют из
сменных пластин легированной стали и футерованными.

     а – порционного волочения с высокими скребками; б – сплошного воло-
  чения с низкими (погруженными) скребками; 1,4 – натяжная и приводная
 звездочки; 2 – цепь; 3 – скребок; 5 – шиберная задвижка; 6 – желоб; 7 – ста-

       нина; 8 – направляющий путь; 9,10 – верхняя и нижняя ветви цепи
                            Рисунок 9.8 - Скребковые конвейеры

   Производительность скребковых конвейеров с погружен-
ными скребками - до 700 т/ч, длина - до 100 м, угол наклона - не
менее 60°, ширина желоба - 125...1000 мм, скорость цепи -
0,1...0,4 м/с.

   Силу сцепления скребкового полотна с грузом можно увели-
чить, если скребкам придать форму, аналогичную контуру же-
лоба. Это повышает волочащую способность скребкового по-

                                       240
   235   236   237   238   239   240   241   242   243   244   245