Page 321 - indexf
P. 321
который увлекается потоком воздуха и поступает в циклон 3.
Далее воздух, пройдя пылеуловитель 6, уходит в атмосферу. Для
выгрузки материала и пыли используют шлюзовые затворы 4. В
нагнетательных пневмоустановках перепад давления достигает
0,4…0,6 МПа.
Эти установки применяют, в основном, при подаче материала
из одного пункта в несколько.
В комбинированных установках (рис. 13.1, в) между всасы-
вающей и нагнетательной частями располагается компрессор 8,
который путём всасывания воздуха из отделителя (циклона) 3
подаёт его в нагнетательный трубопровод 12. Насыпной груз
выпадает из воздуха в отделителе 6 и подаётся в пункт приёмки
через шлюзовой затвор 4.
Установки комбинированного типа забирают груз из не-
скольких загрузочных мест и подают одновремённо в несколько
пунктов.
Для разгрузки вагонов и судов применяют самоходные и пла-
вучие перегружатели. Такие машины используют, например, для
выгрузки цемента и зерна.
Преимущества установок пневматического транспорта за-
ключаются в компактности трубопроводов, герметичности, воз-
можности полной автоматизации процесса перемещения грузов,
высокой надёжности, простоте эксплуатации. К их недостаткам
относятся высокий расход энергии (в 10…15 раз больше, чем,
например, у ленточных конвейеров); интенсивное изнашивание
оборудования при транспортировании абразивных материалов;
непригодность для транспортирования связных грузов (липких,
влажных).
13.2 Основные элементы пневмотранспортных установок
Основными элементами пневмотранспортных установок яв-
ляются трубопроводы, сопла, отделители (циклоны), питатели
(загрузочные устройства), воздуходувные машины (вентилято-
ры, насосы), фильтры (пылеуловители), шлюзовые затворы (раз-
грузочные устройства), ресиверы (воздухосборники, водомасло-
отделители).
321