Page 325 - indexf
P. 325

ент заполнения ячеек: ψ = 0,4…0,6; ω – угловая скорость враще-
ния барабана, 1/с; γ – плотность материала, кг/м³.

   Для создания запаса сжатого воздуха и равномерной его по-
дачи воздушным насосом (компрессором) используют возду-
хосборники (ресиверы). В установках нагнетательного типа по-
даваемый компрессором воздух очищают от воды и масла с по-
мощью водомаслоотделителя.

13.3 Теоретические основы расчёта пневмотранспортных
                                 установок

Для расчёта установок пневмотранспорта исходными данны-

ми являются: производительность Q (т/ч), длина и конфигурация

трассы трубопровода, физико-механические свойства транспор-

тируемых материалов. В результате расчёта определяют: расход

воздуха Qв (м³/с), его скорость υв (м/с), диаметры трубопрово-
да dтi (м) на различных участках трассы, потери давления p
(Па) в трубопроводе, мощность двигателя N (кВт) воздуходув-

ной машины, основные технические показатели циклонов и

фильтров, стандартные типоразмеры данного оборудования [29].

Необходимо правильно определять скорость транспортиро-

вания материала υв (м/с) по трубопроводу, которая должна быть

больше критической (скорости витания υs, м/с). Последняя
должна быть достаточной для удержания частицы материала от

падения в вертикальном трубопроводе (рис. 13.3, а) под дейст-

вием потока воздуха. Витание этой частицы в трубопроводе на-

ступит тогда, когда её масса уравновесится аэродинамической

силой S = mg, где m - масса частицы материала, кг.

Уравнение равновесия этой частицы

mg  =  c  ⋅  ρ  в  Fυ              2  ,
                                   s

   где υs – скорость витания частицы материала, м/с; c – аэро-
динамический коэффициент, характеризующий форму и размер

частиц материала; для тела эквивалентной шаровидной формы c

≈ 0,23; F – площадь сечения частицы, м²; ρ в – плотность атмо-
сферного воздуха, ρв = 1,244 кг/м.

   Учитывая плотность материала ρ м (кг/м³) и диаметр d (м) эк-
вивалентного шара, масса частицы материала

    325
   320   321   322   323   324   325   326   327   328   329   330