Page 12 - indexf
P. 12

Глава 1 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
     СИСТЕМ И РОБОТОТЕХНИКИ В ПОЛИГРАФИИ СТРАН СНГ
                                      И ЗА РУБЕЖОМ

         1.1 Перспективы развития базового подъемно–
                      транспортного оборудования

   При малой механизации транспортировки различных мате-
риалов в типографии применяются различные ручные тележки,
электротележки, тягачи с прицепом, тележки с грузоподъемны-
ми платформами, манипулирующими устройствами и т.д.,
имеющие простую конструкцию, легкость управления и обслу-
живания, малый расход энергии и универсальность. Для их экс-
плуатации требуется ровный, гладкий пол внутри помещения и
дорожки между цехами.

   С целью сохранения качества транспортируемого груза (бу-
мага, краски, увлажнители, жидкости, биохимикаты, печатные
формы, готовая типографическая продукция и т.д.) совершенст-
вовались конструктивные узлы, механизмы укрепления грузов с
целью ликвидации ударов и вибраций, увеличивалась устойчи-
вость перемещения грузов на ручных и механических тележках.
Тележки грузоподъемностью до 2 т могут быть ручными, а
свыше 2 т - с аккумуляторным приводом. С ростом грузоподъ-
емности увеличивается количество опорных колес -двух, -трех, -
четырех, -шести, -и многоколесных, с одновременным увеличе-
нием устойчивости движения. Однако уменьшаются маневрен-
ность, усложняется и утяжеляется конструкция, что требует до-
полнительных механизмов (усилители рулевого управления,
амортизаторы, тормозные системы и т.д.).

   Высокую маневренность в сочетании с устойчивостью имеют
тележки с шестью колесами; четыре самоориентирующиеся ко-
леса расположены по углам платформы, а два неповоротных –
по поперечной оси тележки (патент №2137161, Великобрита-
ния). Четыре самоориентирующихся колеса устанавливают, ко-
гда требуется обеспечить разворот тележки на стесненной пло-
щади, а три – на тележках для перевозки крупных вертикальных

                                        12
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17