Page 9 - indexf
P. 9

транспорт, ручные и электрические тележки, авто– и электрока-
ры, штабелеры, авто– и электропогрузчики, ленточные, ролико-
вые и подвесные конвейеры, лифты, элеваторы, а также различ-
ные виды кранового оборудования.

   Одним из важных факторов является то, что безрельсовый
транспорт позволил занять доминирующее положение в поли-
графическом производстве, т.к. погрузчики могут перемещаться
с грузом внутри и снаружи цеха на значительные расстояния и
обслуживать большие складские и производственные площади.
С внедрением многопозиционных, быстросъемных грузозахват-
ных устройств в сочетании с большой мобильностью, автоном-
ностью привода и отсутствием привязки к ограниченному месту,
он приобретает свойства универсальности. Одновременно он
выполняет следующие побочные операции: автоматический за-
хват груза, его подъем, кантование, транспортирование, опуска-
ние и освобождение груза без дополнительных рабочих- стро-
пальщиков (такелажников). Разработка маневренных, малогаба-
ритных электропогрузчиков со сменными рабочими органами
позволила механизировать работы с тарно–штучными грузами в
стесненных условиях: внутри крытых вагонов, контейнеров и
автофургонов. Автопогрузчики применяются, в основном, на
открытых промышленных площадках, в зонах или хорошо вен-
тилируемых помещениях, т.к. их двигатели вырабатывают вы-
хлопные вредные газы, а электропогрузчики преимущественно
работают внутри цеха. Одним из недостатков электропогрузчи-
ков является ограниченная длительность их непрерывной рабо-
ты, не более 8…9 часов, после чего требуется подзарядка акку-
муляторов.

   В настоящее время бурными темпами расширяются и совер-
шенствуются существующие и вновь организуемые полиграфи-
ческие предприятия, оснащаются современным многокрасоч-
ным полиграфическим оборудованием и соответствующими
расходными материалами, в основном, промышленно развитых
стран (Германия, Финляндия, Швейцария, Польша, Япония и
Россия). Для дальнейшей механизации и автоматизации поли-
графических работ, бесперебойного обслуживания технологиче-
ских процессов, своевременной доставки расходных материалов

                                         9
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14