Page 200 - indexf
P. 200

Распределенная нагрузка от собственного веса одной балки

двубалочного моста и механизма передвижения:

                   qб = (0,5 Gм + G мех).Кп/Lк,          (7.1)

где 0,5 Gм - собственный вес половины сварного коробчатого
моста; G мех - вес механизма передвижения крана; Кп - коэффициент
перегрузки, зависящий от скорости передвижения крана v:

                Кп = 1…1,2 (при v = 1…3 м/с).
2) Подвижные - создаются силой давления от ходовых колес

груженой тележки, движущейся по мосту.

Усилие на одно колесо тележки при номинальном весе груза G:

                           F1 = Кд⋅G/4 + Gт/4,           (7.2)

где Gт - вес тележки; Кд - динамический коэффициент, учи-

тывающий инерционные силы при подъеме и опускании груза;

Кд = 1,2; 1,3; 1,4 - для кранов общего назначения соответственно
для 3-й, 4-й и 5-й групп режима нагружения; Кд = 1,1 - для мон-
тажных и литейных кранов.

3) Инерционные - возникают в горизонтальной плоскости при

резком торможении моста:

                   qп = [(0,5 Gм + G мех)/(gLк)] .amax.  (7.3)

Максимальные допускаемые ускорения при резком

торможении:

                           amax ≤ φ·g Zn/z,              (7.4)

водгндыехφк-оклоеэсф; zфи- цоибщенетесчциеспллоенкиоляексоклрёаснса;рgел=ьс9а,м81и;мZ/сn2--чуиссклоорепнриие-
силы тяжести.
Сосредоточенная инерционная поперечная нагрузка в
горизонтальной плоскости от массы кабины при резком
торможении моста:

                           Fпи.к = m. amax.              (7.5)

Сосредоточенная продольная и поперечная инерционные на-

грузки в горизонтальной плоскости при резком торможении

моста и тележки с грузом:

                   Fпи.1 = (mт +mг).0,5 amax;            (7.6)

                   Fпри.2 = (mт +mг).0,5 aт.

   Ускорение тележки при пуске и торможении aт = 0,1...0,25
м/с2, а при резком пуске и торможении aт = 0,2...0,5 м/с2.

                           200
   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205