Page 200 - indexf
P. 200
Распределенная нагрузка от собственного веса одной балки
двубалочного моста и механизма передвижения:
qб = (0,5 Gм + G мех).Кп/Lк, (7.1)
где 0,5 Gм - собственный вес половины сварного коробчатого
моста; G мех - вес механизма передвижения крана; Кп - коэффициент
перегрузки, зависящий от скорости передвижения крана v:
Кп = 1…1,2 (при v = 1…3 м/с).
2) Подвижные - создаются силой давления от ходовых колес
груженой тележки, движущейся по мосту.
Усилие на одно колесо тележки при номинальном весе груза G:
F1 = Кд⋅G/4 + Gт/4, (7.2)
где Gт - вес тележки; Кд - динамический коэффициент, учи-
тывающий инерционные силы при подъеме и опускании груза;
Кд = 1,2; 1,3; 1,4 - для кранов общего назначения соответственно
для 3-й, 4-й и 5-й групп режима нагружения; Кд = 1,1 - для мон-
тажных и литейных кранов.
3) Инерционные - возникают в горизонтальной плоскости при
резком торможении моста:
qп = [(0,5 Gм + G мех)/(gLк)] .amax. (7.3)
Максимальные допускаемые ускорения при резком
торможении:
amax ≤ φ·g Zn/z, (7.4)
водгндыехφк-оклоеэсф; zфи- цоибщенетесчциеспллоенкиоляексоклрёаснса;рgел=ьс9а,м81и;мZ/сn2--чуиссклоорепнриие-
силы тяжести.
Сосредоточенная инерционная поперечная нагрузка в
горизонтальной плоскости от массы кабины при резком
торможении моста:
Fпи.к = m. amax. (7.5)
Сосредоточенная продольная и поперечная инерционные на-
грузки в горизонтальной плоскости при резком торможении
моста и тележки с грузом:
Fпи.1 = (mт +mг).0,5 amax; (7.6)
Fпри.2 = (mт +mг).0,5 aт.
Ускорение тележки при пуске и торможении aт = 0,1...0,25
м/с2, а при резком пуске и торможении aт = 0,2...0,5 м/с2.
200