Page 245 - indexf
P. 245

wж  =   f  ж  1  +  nб hср  ,  (9.13)
                                                B

где fж – коэффициент трения насыпного груза о стенки жело-

ба; hср – усредненная высота слоя груза в желобе; В – ширина

желоба; nб - коэффициент бокового давления сыпучего груза
                                    б (1,2 +υ     )
                      nб     =   k                    ,      (9.14)
                                    1+ 2f 2

   где kб – коэффициент, зависящий от конструкции конвейера
(для стационарных конвейеров kб = 1, для передвижных – kб =
1,1...1,2); f – коэффициент внутреннего трения насыпного

груза, f = 0,3…0,95.

Определение натяжения в характерных точках трассы, ок-

ружного тягового усилия на приводных звездочках и мощно-

сти двигателя, расчетных натяжений тягового элемента и тяго-

вой цепи производится по тем же зависимостям, что и для пла-

стинчатых конвейеров [формулы (9.4), (9.5), (9.6)…(9.9)].

Для конвейера сплошного волочения расчетная производи-

тельность, т/ч:

                      Q = 3600⋅kг⋅ kс⋅ kу⋅ Bhυ⋅ρ,

   где kг – геометрический коэффициент; kс – скоростной коэф-
фициент, учитывающий, что средняя скорость груза vср меньше
скорости тягового элемента v (kc= vср/v); kу – коэффициент уп-
лотнения насыпного груза; В – ширина желоба, м; h – высота

слоя груза, м; v – скорость движения тягового элемента, м/с; ρ -
насыпная плотность груза, т/м3.

Геометрический коэффициент производительности:

                          kг     =1−        qo    ,
                                           ρo Bh

   где qо – масса 1 м длины рабочих элементов, кг/м; ρо – объ-
емная масса рабочего органа, кг/м3.

   Предельная высота слоя груза в желобе hп над тянущим эле-
ментом (волочащей цепью)

                                 245
   240   241   242   243   244   245   246   247   248   249   250