Page 245 - indexf
P. 245
wж = f ж 1 + nб hср , (9.13)
B
где fж – коэффициент трения насыпного груза о стенки жело-
ба; hср – усредненная высота слоя груза в желобе; В – ширина
желоба; nб - коэффициент бокового давления сыпучего груза
б (1,2 +υ )
nб = k , (9.14)
1+ 2f 2
где kб – коэффициент, зависящий от конструкции конвейера
(для стационарных конвейеров kб = 1, для передвижных – kб =
1,1...1,2); f – коэффициент внутреннего трения насыпного
груза, f = 0,3…0,95.
Определение натяжения в характерных точках трассы, ок-
ружного тягового усилия на приводных звездочках и мощно-
сти двигателя, расчетных натяжений тягового элемента и тяго-
вой цепи производится по тем же зависимостям, что и для пла-
стинчатых конвейеров [формулы (9.4), (9.5), (9.6)…(9.9)].
Для конвейера сплошного волочения расчетная производи-
тельность, т/ч:
Q = 3600⋅kг⋅ kс⋅ kу⋅ Bhυ⋅ρ,
где kг – геометрический коэффициент; kс – скоростной коэф-
фициент, учитывающий, что средняя скорость груза vср меньше
скорости тягового элемента v (kc= vср/v); kу – коэффициент уп-
лотнения насыпного груза; В – ширина желоба, м; h – высота
слоя груза, м; v – скорость движения тягового элемента, м/с; ρ -
насыпная плотность груза, т/м3.
Геометрический коэффициент производительности:
kг =1− qo ,
ρo Bh
где qо – масса 1 м длины рабочих элементов, кг/м; ρо – объ-
емная масса рабочего органа, кг/м3.
Предельная высота слоя груза в желобе hп над тянущим эле-
ментом (волочащей цепью)
245