Page 254 - indexf
P. 254
13) Окончательно проверяют правильность выбора типораз-
мера цепи и кареток по полученным натяжениям и нагрузкам.
Допускаемая нагрузка на каретку, Н
G = Gv + Gϕ ,
где Gv = 1500...5500 Н – условная расчетная нагрузка на го-
ризонтальных участках трассы, принимаемая в зависимости от
типа конвейера; Gϕ = S⋅tк/R – составляющая от натяжения цепи
на вертикальном повороте трассы [здесь S – максимальное на-
тяжение цепи, Н; tк – шаг между каретками, м; R – радиус вер-
тикального поворота, м (рис. 9.14, в)].
14) Устанавливают наивыгоднейшее расположение привода
на трассе. Как правило, привод должен располагаться после уча-
стков с большим сопротивлением движению, например, после
подъема трассы.
15) Выбирают место расположения натяжного устройства и
определяют необходимое усилие натяжения – вес натяжного
груза, Н:
Fн.у = Gн.у = Si + Si+1 + Wтел ,
где Si и Si+1 – натяжение в ветвях цепи, соответственно в на-
бегающей на натяжное устройство и сбегающей, Н; Wтел =
250...600 Н – усилие, необходимое для перемещения натяжных
тележек.
16) Рассчитывают установочную мощность приводного дви-
гателя, кВт
Р уст = Foυk з ,
1000η
где Fo = Sнб – Sсб – окружное усилие на звездочке, Н; υ –
скорость цепи, м/с; kз = 1,15...1,25 – коэффициент запаса; η = 0,8
– к.п.д. редуктора;
По окружному усилию Fo и скорости движения ходовой части
υ выбирают исполнение привода, а затем уточняют скорость
конвейера и проверяют его производительность. После этого
производят выбор поворотных, натяжных устройств и т.п.
254