Page 254 - indexf
P. 254

13) Окончательно проверяют правильность выбора типораз-
мера цепи и кареток по полученным натяжениям и нагрузкам.
Допускаемая нагрузка на каретку, Н

                 G = Gv + Gϕ ,

   где Gv = 1500...5500 Н – условная расчетная нагрузка на го-
ризонтальных участках трассы, принимаемая в зависимости от

типа конвейера; Gϕ = S⋅tк/R – составляющая от натяжения цепи
на вертикальном повороте трассы [здесь S – максимальное на-

тяжение цепи, Н; tк – шаг между каретками, м; R – радиус вер-
тикального поворота, м (рис. 9.14, в)].

14) Устанавливают наивыгоднейшее расположение привода

на трассе. Как правило, привод должен располагаться после уча-

стков с большим сопротивлением движению, например, после

подъема трассы.

15) Выбирают место расположения натяжного устройства и

определяют необходимое усилие натяжения – вес натяжного

груза, Н:

                 Fн.у = Gн.у = Si + Si+1 + Wтел ,

   где Si и Si+1 – натяжение в ветвях цепи, соответственно в на-
бегающей на натяжное устройство и сбегающей, Н; Wтел =
250...600 Н – усилие, необходимое для перемещения натяжных

тележек.

16) Рассчитывают установочную мощность приводного дви-

гателя, кВт

                 Р уст  =  Foυk з  ,
                           1000η

   где Fo = Sнб – Sсб – окружное усилие на звездочке, Н; υ –

скорость цепи, м/с; kз = 1,15...1,25 – коэффициент запаса; η = 0,8
– к.п.д. редуктора;

   По окружному усилию Fo и скорости движения ходовой части

υ выбирают исполнение привода, а затем уточняют скорость
конвейера и проверяют его производительность. После этого
производят выбор поворотных, натяжных устройств и т.п.

                        254
   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259