Page 253 - indexf
P. 253

( )Smax = So Kм + w q p Lг + qx Lx (1 + Kк Kм )q + q p gH ,

   где Sо = Smin = 500...1000 Н – первоначальное натяжение цепи
(большие значения – для более тяжелых типоразмеров конвейе-
ров); Км = ϕxξуλθ – суммарный коэффициент местных сопро-
тивлений (здесь ϕх, ξу, λθ – соответственно коэффициенты со-
противления движению кареток: на вертикальном повороте ϕx =
1,01...1,07, горизонтальном повороте на звездочке или
блокеξ = 1,03...1,08, на роликовой батарее λθ= 1,02....1,18; x, y, θ
– соответственно количество указанных поворотов); Lг, Lх – со-
ответственно горизонтальные проекции длин загруженной и
холостой ветвей, м; qр, qх – линейные массы этих же ветвей,
кг/м; g = 9,81 м/с2; Кк = 0,3...0,5 – коэффициент концентрации
местных сопротивлений; Н – общая высота подъема груза на
трассе конвейера, м; w = 0,02...0,05 – коэффициент сопротивле-
ния движению на прямолинейном участке.

   9) Проверяют правильность выбора типоразмера цепи по до-
пускаемой нагрузке. При необходимости корректируются раз-
меры цепи и кареток.

   10) Определяют положение точки минимального натяжения
тяговой цепи на трассе конвейера и устанавливают значение
этого натяжения путем вычитания соответствующих сопротив-
лений из максимального натяжения.

   11) Трассу разбивают на отдельные расчетные участки (пря-
молинейные, поворота, подъема, опускания и другие пункты
сопротивлений) и нумеруют их, начиная с точки минимального
натяжения.

   12) Выполняют тяговый расчет конвейера с определением
натяжений по всему контуру трассы, начиная с точки мини-
мального натяжения при нормальном и наиболее неблагоприят-
ном варианте загрузки трассы конвейера при прерывистой за-
грузке с загруженными спусками и подъемами. На всем контуре
трассы цепь должна быть натянута, и минимальное натяжение
должно быть для грузонесущего конвейера Smin≥ 500..1000 H,
для толкающего – Smin≥ 1500...3000 H.

                                       253
   248   249   250   251   252   253   254   255   256   257   258