Page 35 - indexf
P. 35

ным машинам; 2) подгруппировка указанных выше грузов ком-
плектами, состоящими из ряда однородных изделий.

   Специализированные грузозахватные приспособления при-
меняются для перемещения единичных грузов: рулонов бумаги,
грузов в деревянных ящиках, красок, увлажняющих и биохими-
ческих жидкостей в бочках, кип и тюков, разных плоских мате-
риалов в пачках. Суммарная масса отдельных грузов, как прави-
ло, примерно равна грузоподъемности погрузчиков, что создает
условия для сравнительно экономичного использования послед-
них.

   В целях повышения использования грузоподъемности по-
грузчиков при операциях с этими грузами распространен второй
путь – подгруппировка грузов комплектами. Комплект грузов,
перемещаемых одновременно погрузчиком, принято называть
пакетом груза.

   Наиболее применимо формирование пакетов на плоских де-
ревянных поддонах. При этом для сохранения формы пакета в
виде прямоугольного параллелепипеда многочисленные едини-
цы груза соединяют вместе и крепят к поддону продольными и
поперечными обвязками из металлической ленты или другими
средствами. Обычно обвязки выполняют из стальной ленты
толщиной 0,3…0,5 мм и шириной 15…25 мм. На обвязку пакета
размерами в плане 800 × 1200 мм и высотой 1000 мм идет около
17 м ленты или при сечении ее 20 × 0,5 мм – 1,36 кг.

   Затраты на обвязку одного пакета составляют приблизитель-
но 800 тг., в том числе стоимость ленты – 50 тг/м. Для натяже-
ния стальных лент, скрепления их концов в натянутом состоя-
нии и обрезки применяются приспособления в большинстве
случаев переносные, приводимые в действие вручную или
пневматические (давление 500…600 кПа). Скрепление концов
производится наложением на них хомутиков с последующей
просечкой продольных кромок и отгибом их или точечной свар-
кой.

   Для перевозок в крытых вагонах в СНГ и большинстве стран
Европы приняты поддоны длиной 1200 мм и шириной 800 мм. С
целью перевозок тарно-штучных грузов без расформирования
пакетов на пограничных станциях и возвращения поддонов на
дорогу, являющуюся их владельцем, железные дороги 11 госу-
дарств приняли соглашение, предусматривающее равночислен-
ный обмен плоскими деревянными, пластиковыми поддонами
единой конструкции. Стандартные тара и поддоны показаны на
рисунке 1.13

                                        35
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40