Page 139 - indexf
P. 139
мостовые краны-штабелёры (рис. 3.2, п) – на складах с мно-
гоярусным хранением грузов, где они могут работать в автома-
тическом режиме;
стеллажные краны-штабелёры (рис. 3.2, р) – на складах для
укладки в стеллажи и выдачи тарно-штучных грузов;
кабельные краны (рис. 3.2, с) – для обслуживания открытых
складов больших площадей, на лесных и угольных складах, пе-
реправах через реки и ущелья.
Как следует из приведённого перечня областей применения
грузоподъёмных машин и устройств, большинство из них ис-
пользуется в промышленности, полиграфическом производстве,
строительстве и на транспорте.
3.3 Основные параметры грузоподъемных машин
Грузоподъёмные машины характеризуются основными пара-
метрами, к которым относятся грузоподъёмность, рабочие ско-
рости и геометрические параметры. Данные параметры должны
соответствовать ГОСТам или техническим заданиям на проек-
тирование машин.
Грузоподъемность Q – наибольшая допустимая масса рабоче-
го груза, на подъём которой рассчитан грузоподъемный кран
при сохранении требуемой устойчивости и прочности деталей,
т. Такая грузоподъёмность называется номинальной (паспорт-
ной).
В расчетах на прочность учитывают соответствующий номи-
нальной грузоподъёмности вес груза (Н)
Gгр = Q ⋅ g, (3.1)
где g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
Грузоподъёмность выбирается в зависимости от производи-
тельности машины с учётом размеров и рода груза. С целью
унификации грузоподъёмных машин ГОСТ 1575-81 устанавли-
вает для всех типов машин ряд номинальных грузоподъёмно-
стей (от 0,01 до 1250 т), представляющий геометрическую про-
грессию с коэффициентом 1,25 до 100 т и с коэффициентом
1,125 после 100 т. Соответственно грузоподъёмные краны име-
139