Page 139 - indexf
P. 139

мостовые краны-штабелёры (рис. 3.2, п) – на складах с мно-
гоярусным хранением грузов, где они могут работать в автома-
тическом режиме;

   стеллажные краны-штабелёры (рис. 3.2, р) – на складах для
укладки в стеллажи и выдачи тарно-штучных грузов;

   кабельные краны (рис. 3.2, с) – для обслуживания открытых
складов больших площадей, на лесных и угольных складах, пе-
реправах через реки и ущелья.

   Как следует из приведённого перечня областей применения
грузоподъёмных машин и устройств, большинство из них ис-
пользуется в промышленности, полиграфическом производстве,
строительстве и на транспорте.

3.3 Основные параметры грузоподъемных машин

   Грузоподъёмные машины характеризуются основными пара-
метрами, к которым относятся грузоподъёмность, рабочие ско-
рости и геометрические параметры. Данные параметры должны
соответствовать ГОСТам или техническим заданиям на проек-
тирование машин.

   Грузоподъемность Q – наибольшая допустимая масса рабоче-
го груза, на подъём которой рассчитан грузоподъемный кран
при сохранении требуемой устойчивости и прочности деталей,
т. Такая грузоподъёмность называется номинальной (паспорт-
ной).

   В расчетах на прочность учитывают соответствующий номи-

нальной грузоподъёмности вес груза (Н)

Gгр = Q ⋅ g,                                       (3.1)

где g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

Грузоподъёмность выбирается в зависимости от производи-

тельности машины с учётом размеров и рода груза. С целью

унификации грузоподъёмных машин ГОСТ 1575-81 устанавли-

вает для всех типов машин ряд номинальных грузоподъёмно-

стей (от 0,01 до 1250 т), представляющий геометрическую про-

грессию с коэффициентом 1,25 до 100 т и с коэффициентом

1,125 после 100 т. Соответственно грузоподъёмные краны име-

139
   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144