Page 142 - indexf
P. 142
Производительность П – главный экономический показатель,
характеризуемый количеством грузов, перемещенных машиной
в единицу времени. Производительность измеряется в т/ч - для
штучных грузов и в м3/ч или т/ч – для сыпучих и жидких грузов.
Производительность зависит от конструкции крана и его пара-
метров, организации работ на объекте и квалификации машини-
ста. Производительность крановых устройств может опреде-
ляться по количеству циклов в час. Для штучных грузов одина-
ковой массы:
Пшт = z ⋅ mгр . (3.2)
Для штучных грузов различной массы:
Пшт = z1 ⋅ mгр1 + z2 ⋅ mгр2 + ... + zi ⋅ mгрi ,
где mгр ... mгр i – массы грузов, т; z ... zi – количество циклов рабо-
ты крана в час с соответствующими по массе грузами, шт.
z = 3600 , (3.3)
Тц
где Тц – время цикла, с.
Рабочий цикл крана Тц – время, затрачиваемое на перемеще-
ние груза с момента его строповки до возвращения грузозахват-
ного органа в исходное положение для захвата следующего гру-
за, с.
3.4 Механизмы грузоподъёмных машин
Общая характеристика
Грузоподъёмные машины состоят из ряда отдельных меха-
низмов, число которых зависит от степени универсальности.
Например, таль имеет только один механизм подъёма, мостовой
кран с грузовой тележкой – три, а башенный рельсоколёсный
кран – четыре механизма: механизмы подъёма, передвижения,
вращения и изменения вылета стрелы. Базовыми элементами
механизма грузоподъёмной машины являются: привод, тормоз-
ное устройство, передача и рабочий орган.
Привод может быть от двигателя (электрического, внутренне-
го сгорания, гидравлического) или ручной. Тормозные устрой-
ства используют как для стопорения рабочего органа, так и для
142