Page 142 - indexf
P. 142

Производительность П – главный экономический показатель,

характеризуемый количеством грузов, перемещенных машиной

в единицу времени. Производительность измеряется в т/ч - для
штучных грузов и в м3/ч или т/ч – для сыпучих и жидких грузов.

Производительность зависит от конструкции крана и его пара-

метров, организации работ на объекте и квалификации машини-

ста. Производительность крановых устройств может опреде-

ляться по количеству циклов в час. Для штучных грузов одина-

ковой массы:

              Пшт = z ⋅ mгр .                            (3.2)

Для штучных грузов различной массы:

        Пшт = z1 ⋅ mгр1 + z2 ⋅ mгр2 + ... + zi ⋅ mгрi ,

где mгр ... mгр i – массы грузов, т; z ... zi – количество циклов рабо-
ты крана в час с соответствующими по массе грузами, шт.

              z = 3600 ,                                 (3.3)
                    Тц

где Тц – время цикла, с.
   Рабочий цикл крана Тц – время, затрачиваемое на перемеще-

ние груза с момента его строповки до возвращения грузозахват-

ного органа в исходное положение для захвата следующего гру-

за, с.

        3.4 Механизмы грузоподъёмных машин

              Общая характеристика

   Грузоподъёмные машины состоят из ряда отдельных меха-
низмов, число которых зависит от степени универсальности.
Например, таль имеет только один механизм подъёма, мостовой
кран с грузовой тележкой – три, а башенный рельсоколёсный
кран – четыре механизма: механизмы подъёма, передвижения,
вращения и изменения вылета стрелы. Базовыми элементами
механизма грузоподъёмной машины являются: привод, тормоз-
ное устройство, передача и рабочий орган.

   Привод может быть от двигателя (электрического, внутренне-
го сгорания, гидравлического) или ручной. Тормозные устрой-
ства используют как для стопорения рабочего органа, так и для

              142
   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147