Page 143 - indexf
P. 143

регулирования скорости движения перед стопорением. Переда-
чи применяют обычно зубчатые или червячные. Рабочий орган
механизма – элемент, непосредственно осуществляющий рабо-
чий процесс механизма. В механизмах подъёма рабочим орга-
ном является барабан, связанный с ним канатный полиспаст и
грузозахватное устройство, в механизмах передвижения – ходо-
вое колесо, в механизмах вращения – опорно-поворотное уст-
ройство (ОПУ), связывающее неповоротную и поворотную час-
ти крана.

                               Механизм подъёма

   В любой грузоподъёмной машине механизм подъёма груза
является основным. Независимо от конструктивных форм
выполнения механизм подъёма (рис. 3.3, а) состоит из двигателя
1 или приспособления для ручного привода, тормоза 2, зубчатой
(червячной или иной) передачи 3 между ведущим валом
двигателя и ведомым валом барабана 4 или звёздочки для
навивания гибкого элемента 5, неподвижного отклоняющего
блока 6, подвижного блока с обоймой 7, а также грузозахватного
устройства 8.

   В механизмах мостовых и козловых кранов, в которых бара-
бан подъёмного механизма размещён на перемещающейся вдоль
пролётного строения тележке (рис. 3.3, б), а полиспаст размещён
под ней, на барабан 5 навиваются симметрично и одновременно
две сбегающие с блоков подвижной обоймы ветви каната. Поли-
спаст является сдвоенным, и для уравнивания натяжения в каж-
дой ветви общий канат их огибает уравнительный блок 9.

                           Механизм передвижения

   Механизм включает в себя движитель, т.е. элемент – метал-
лическое или пневматическое колесо, гусеничное звено, – непо-
средственно взаимодействующий с опорной поверхностью
(рельсами, землёй), передачу, двигатель и тормоз. Для привода

                                       143
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148