Page 141 - indexf
P. 141
Колея К, м – расстояние между продольными осями, прохо-
дящими через середины опорных поверхностей ходового уст-
ройства крана. У кранов мостового типа колею называют проле-
том L, м, соответствующим расстоянию между осями рельсов
кранового пути.
База В, м – расстояние между вертикальными осями передних
и задних колёс (балансирных тележек) крана.
Глубина опускания груза h, м – расстояние по вертикали от
уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося
в нижнем рабочем положении.
Скорость подъема (опускания) груза Vn, м/с – скорость мак-
симального вертикального перемещения груза номинальной
массы при установившемся режиме движения лебёдки. При на-
личии многоскоростных лебёдок в характеристике крана указы-
вают все скорости подъёма груза.
Скорость посадки Vп,, м/с – наименьшая скорость посадки
(опускания) груза при установившемся режиме движения лебёд-
ки, необходимая для точной его установки (например, у мон-
тажных кранов.)
Скорость изменения вылета стрелы Vг, м/мин – средняя ско-
рость горизонтального перемещения рабочего груза при изме-
нении вылета стрелы от наибольшего до наименьшего значения
соответственно, скорость передвижения грузовой тележки (ка-
ретки) по горизонтальной балочной стреле крана или его мосту.
Скорость передвижения Vnep, м/мин – рабочая скорость пере-
движения крана с номинальным грузом в установившемся ре-
жиме движения по горизонтальному пути.
Транспортная скорость Vт, км/ч – скорость передвижения
крана в транспортном положении, обеспечиваемая собственным
приводом.
Частота вращения крана n, мин-1 – частота вращения пово-
ротной части крана при максимальном вылете стрелы и с номи-
нальным грузом на крюке.
К параметрам грузоподъёмной машины относятся общая и
конструктивная массы и производительность. Общая масса ма-
шины отличается от конструктивной тем, что здесь учтены мас-
сы противовеса (балласта), запасы топлива и воды.
141