Page 140 - indexf
P. 140

ют следующую грузоподъёмность: 1,0; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,2;
4,0; 5,0; 6,3; 8,0; 10,0; 12,5; 16; 20; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 112;

125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 320; 360; 400; 450; 500;
560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250 т.

   Грузоподъёмность кранового устройства может быть посто-
янной и переменной. Мостовые и консольные краны, стреловые
краны с уравновешенными стрелами имеют постоянную грузо-
подъёмность. В стреловых кранах общего назначения – пневмо-
колёсных, автомобильных, железнодорожных и у некоторых ти-
пов башенных – грузоподъёмность относится к минимальному
вылету. В этих кранах на разных вылетах грузоподъёмность ли-
митируется устойчивостью машины против опрокидывания во
время работы. С увеличением вылета грузоподъемность умень-
шается по кривой, называемой грузовой характеристикой крана.
Здесь, помимо переменной грузоподъёмности, параметром ма-
шины является допустимый грузовой момент. Грузовой момент
М, т⋅м – основной параметр стрелового крана, равный произве-
дению грузоподъёмности на вылет стрелы М = Q ⋅ R .

   Важными характеристиками грузоподъёмных машин являют-
ся рабочие скорости механизмов или частей крана. Выбор зна-
чений скоростей для механизмов зависит от назначения маши-
ны, рода и свойств перегружаемого груза. При назначении ско-
ростей учитывают безопасность производства работ, удобство
управления, требуемую точность установки груза и другие фак-
торы.

   Основными геометрическими параметрами крановых уст-
ройств являются: вылет стрелы (крюка); высота подъёма груза;
размеры колеи и базы; пролёт крана; глубина опускания груза;
скорости подъёма, посадки, изменения вылета, передвижения;
частота вращения крана и др.

   Вылет стрелы (крюка) R, м – расстояние по горизонтали от
оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси гру-
зозахватного органа. Различают максимальный Rmax и мини-
мальный Rmin вылеты.

   Высота подъёма груза H, м – расстояние по вертикали от
уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося
в верхнем рабочем положении.

                                       140
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145