Page 164 - indexf
P. 164

подъёма грузов малой массы. Малые скорости используются
обычно как „посадочные” при установке грузов. Получить не-
сколько скоростей можно, применив многоскоростные электро-
двигатели; однако такие двигатели имеют малую мощность, а
крановые двигатели выпускают только в двускоростном испол-
нении. Применяют конструкции лебёдок с несколькими двига-
телями и барабанами (многоскоростные лебёдки).

      а – общий вид; б – кинематическая схема; 1 – рама; 2 – барабан; 3 – ре-
дуктор; 4 – тормоз; 5 – муфта упругая; 6 – электродвигатель; 7 – контроллер;

                            7 – резисторы; 9 – муфта зубчатая
       Рисунок 5.5 - Электрическая реверсивная однобарабанная лебёдка

   Схема одной из таких лебёдок показана на рис. 5.6. Данная
грузовая лебёдка с грузовым моментом 10000 кН·м устроена
следующим образом. Электродвигатели 2 и 11 посредством зуб-
чатых муфт 3 и 10 соединены с валами 7 и 8 несимметричного
дифференциала. На валах двигателя установлены колодочные
тормоза 4 и 9. На выходных валах редуктора смонтированы ба-
рабаны 1 и 12, свободно вращающиеся на оси 13. В такой лебёд-
ки возможно получить четыре скорости в каждом направлении;

                                       164
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169