Page 165 - indexf
P. 165

вторую – при вращении только двигателя 2; третью – при вра-
щении двигателей 2 и 11 в противоположных направлениях.

    1,12 – барабаны; 2,11 – электродвигатели; 3,10 – зубчатые муфты; 4,9 –
колодочные тормоза; 5 – редуктор; 6 – дифференциал; 7,8 – валы дифферен-
циала;13 – ось

          Рисунок 5.6 - Схема многоскоростной лебёдки с дифференциалом

                  5.4 Канатно – блочные полиспасты
   Полиспаст – это простое устройство для подъёма и подтяги-
вания груза, состоящее из подвижных блоков. Блоки огибаются
канатом и смонтированы в обоймах. Полиспасты служат для
уменьшения натяжения в канате, а также для уменьшения вра-
щающего момента на барабане. Подвешивание груза на не-
скольких ветвях позволяет, снизив нагрузку на канат, умень-
шить его сечение, размеры блоков и барабанов, массу и размеры
механизма в целом. Усилие для передвижения груза массой до
0,5 т прикладывают к концевой ветви полиспаста вручную или с
помощью лебёдки. В зависимости от схемы работы полиспасты
дают экономию силы (рис. 5.7, а, б, в, д, ж) или скорости (рис.

                                       165
   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170