Page 169 - indexf
P. 169

говой сварной цепи 6, которая от усилия рабочего Р вращает вал
с ведущей шестерней 1 планетарной передачи. Шестерня 1 вхо-
дит в зацепление с сателлитными шестернями 9 и 10, сидящими
на водиле. Сателлиты находятся в зацеплении с неподвижным
венцом корпуса тали 12. К водилу прикреплена грузовая звез-
дочка 1, через которую проходит пластинчатая цепь 8, охваты-
вающая блок на подвеске крюка 13. Цепное колесо 5 посажено
на валу фрикционного грузоупорного тормоза 3. Между колесом
и тормозным диском имеется храповик. Собачка храпового уст-
ройства предохраняет от самопроизвольного опускания груза.
Шестеренные тали по сравнению с червячными имеют более

высокий к.п.д. (η = 0,9...0,92).
   Дифференциальная таль (рис. 5.8 ,в) состоит из двух блоков,

соединен- ных бесконечной сварной цепью 8. Блоки 14 отлиты
под звенья сварной калиброванной цепи, блок 15 выполнен с
гладким ручьем. В тали отсутствует тормоз, поэтому обязатель-
ным условием проектирования такой тали является обеспечение
самоторможения системы блоки – цепь - груз. Для обеспечения
условия самоторможения передаточное отношение дифферен-

циальной тали должно быть U ≥ 18. Общий к.п.д. дифференци-

альной тали мал (ηo ≈ 0,4), поэтому при больших грузоподъем-
ностях такие тали не используются.

   Тали с ручным приводом имеют высоту подъема груза до 3 м,
а по специальным заказам - до 12 м. Скорости подъема груза
составляют 0,13...2,65 м/мин при скорости движения тягового
элемента 30 м/мин, причем значения скоростей понижаются с
увеличением грузоподъемности.

   Электрические тали нашли широкое применение благодаря
компактности конструкции, удобству и безопасности эксплуата-
ции. Их используют на складских и ремонтных работах. При не-
обходимости горизонтального перемещения груза электроталь
подвешивают к роликовой тележке, перемещающейся по полкам
балки поворотной консоли, монорельсового пути или фермы
крана мостового типа. Параметры обслуживаемой площади оп-
ределяются траекторией перемещения тали. При этом различают
тали стационарные и передвижные, с ручным и электромехани-
ческим приводом поступательного перемещения.

                                       169
   164   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174