Page 190 - indexf
P. 190

7.2 Мостовые краны
                       Классификация и устройство

   В зависимости от назначения мостовые краны можно разде-
лить на следующие основные группы: общего назначения, спе-
циального назначения (с поворотной тележкой и т.п.) и метал-
лургические (литейные, ковочные и др.).

   Мостовые краны общего назначения, снабженные, в
основном, грузовым крюком, предназначены для выполнения
массовых погрузочно-разгрузочных работ.

   Мостовые краны специального назначения, снабженные спе-
циальными грузозахватами, предназначены для работы с опре-
деленными грузами.

   Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, пе-
редвигающегося вдоль цеха, и крановой тележки или тали, пе-
редвигающихся по мосту.

   В зависимости от конструкции моста эти краны делят на од-
нобалочные и двубалочные. Однобалочный мост состоит из
главной балки, соединенный с двумя концевыми балками. Дву-
балочный мост имеет две главные балки, соединенные с двумя
концевыми балками.

   По способу опирания на крановый путь различают мостовые
краны опорного и подвесного типа. К мостовым кранам опорно-
го типа относят краны, опирающиеся ходовыми колесами на
крановый рельс, закрепленный на подкрановой балке, установ-
ленной на колоннах цеха, эстакадах. Мостовые краны подвесно-
го типа ходовыми колесами опираются на нижние полки дву-
тавровых балок, подвешенных к потолочным конструкциям це-
ха.

   По типу привода мостовые краны выполняют с ручным или
электрическим приводами. Основной характеристикой мосто-
вых кранов является пролет - расстояние между осями крановых
рельсов. Основные параметры и размеры мостовых кранов вы-
бирают по ГОСТ 1575-81. По грузоподъемности краны условно
могут быть разделены на три группы: первая - до 5 т; вторая - от
5 т до 50 т; третья - свыше 50 т до 320 т.

                                       190
   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195