Page 191 - indexf
P. 191

Мостовые краны комплектуют из унифицированных узлов.
Они бывают с одной или двумя тележками. Управление меха-
низмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно.

                     Однобалочные мостовые краны

   Мостовые однобалочные краны выполнены с ручным и
электрическим приводами, подвесного и опорного типа.

   Мостовые подвесные однобалочные краны с ручным приво-
дом имеют грузоподъемность 0,5...5 т и длину 3,6...11,4 м. В ка-
честве механизма подъема груза в этих кранах применяют руч-
ные передвижные червячные тали.

   Мостовые подвесные однобалочные краны с электрическим
приводом выполнены двух-, трех- и четырехопорными, имеют
грузоподъемность 0,25...5 т, длину от 18 до 34,8 м. Управление
краном осуществляется с пола. Для подъема и передвижения
груза используются электрические тали.

   Подвесные однобалочные краны перемещаются по подвесно-
му рельсовому пути (рис. 7.2). Двутавровая балка 1, по которой
передвигается электроталь 3, прикреплена к тележкам 5, пере-
мещающимся по двум двутавровым балкам 6, подвешенным к
конструкциям перекрытия цеха. Механизм передвижения те-
лежки раздельный. Подвод электроэнергии к двигателям 4 те-
лежек - с помощью троллеев 7, а к электротали - кабелем 2.

   Особенностью подвесных кранов является возможность об-
служивания тех зон между пролетами, куда не достают обычные
мостовые краны. Это способствует бесперегрузочному движе-
нию груза и комплексной механизации грузопотоков в цехе.

   Следует отметить, что у однобалочных мостовых кранов мос-
том служит балка двутаврового сечения, которая одновременно
является ездовой (вместо рельсов) для самоходной электротали.
Поэтому такие краны называют кран-балками.

                                       191
   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196