Page 313 - indexf
P. 313

Преимуществом спускных желобов и труб, как транспортных
средств, является то, что они не имеют приводного устройства,
просты по конструкции, надёжны и дешёвы в эксплуатации.

   Для вертикального самотечного транспортирования насып-
ных грузов с заданной скоростью применяют также каскадные и
спиральные спуски. Каскадный спуск (рис. 12.2, а) составляют
из нескольких расположенных одна над другой полок, расстоя-
ние между которыми равно допустимой высоте падения кусков
данного груза. Поступающий сверху в каскадный спуск матери-
ал пересыпается с полки на полку и движется вниз с допусти-
мой скоростью. Спиральный спуск (рис. 12.2, б) представляет
собой открытый жёлоб, продольная ось которого изогнута по
винтовой линии.

     а– каскадного; б – винтового; в – простого (склиза); г – комбинированно-
                                      го; д – роликового

                         Рисунок 12.2 - Схемы спускных устройств

   Для штучных грузов применяют вертикальные, наклонные и
спиральные спуски. Наклонные спуски имеют форму открытых
прямолинейных лотков, угол наклона которых к горизонтали
должен превышать угол трения штучного груза о поверхность
лотка (рис. 12.2, в).

                                       313
   308   309   310   311   312   313   314   315   316   317   318