Page 314 - indexf
P. 314
Для уменьшения скорости выхода штучных грузов с наклон-
ных лотков последние выполняют криволинейными или лома-
ными в вертикальной плоскости (рис. 12.2, г), причём угол на-
клона к горизонтали верхней части спуска превышает угол на-
клона нижней; последний, в основном, равен углу трения груза о
поверхность лотка.
Спуски могут быть использованы как перегрузочные устрой-
ства в различных транспортно-складских системах, осуществляя
при этом передачу груза с одного рабочего органа на другой,
расположенный на более низкой отметке. Одновременно спуски
могут выполнять операции по накоплению грузов, а затем их
выдаче в соответствии с заданной программой. Спиральные
спуски применяют, например, для перемещения штучных грузов
между этажами.
Роликовые спуски (рис. 12.2, д) применяют на складах, в це-
хах ремонтных мастерских для перемещения ящиков, тюков,
узлов и деталей. Сравнительно малое сопротивление таких
спусков позволяет удлинять путь транспортирования.
Для перемещения грузов под действием силы тяжести спосо-
бом качения по направляющим применяют скаты. Различают
скаты двух видов: 1) для грузов круглого сечения (бочек, ци-
линдров и т.п.), которые сами катятся по ним, и 2) для грузов на
тележках, перемещающихся по рельсам.
Углы наклона спусков для штучных грузов значительно
меньше, чем для насыпных. Если для последних углы наклона
спусков превышают 45˚, то для первых угол наклона обычно со-
ставляет 20…25˚.
Угол наклона спускных устройств для насыпных грузов при
отсутствии перегибов в вертикальной плоскости должен быть
больше угла трения груза о днище лотка или трубы в покое.
314