Page 312 - indexf
P. 312

Глава12 ГРАВИТАЦИОННЫЕ (САМОТЕЧНЫE) УСТРОЙСТВА

                12.1 Общие сведения и конструкция
   В бункерных и транспортных установках широко применяют
средства гравитационного (самотечного) транспорта. В
гравитационных устройствах тарно-штучные и сыпучие грузы
перемещаются под действием их силы тяжести. Для такого
перемещения используют спускные устройства, скаты, роликовые и
винтовые спуски, а для сыпучих грузов – желоба и трубы.
   Спускные устройства – лотки и доски – применяют для переме-
щения штучных грузов. В зависимости от назначения они могут ра-
ботать в режимах ускоряющего движения, с постоянной скоростью
или замедлением. Переменное движение достигается применением
криволинейных или комбинированных поверхностей спусков.
   Распространённые на практике сечения лотков и желобов пока-
заны на рис. 12.1. Желоба бывают открытые и закрытые. Открытые
желоба (рис. 12.1, а - г) применяют для транспортирования куско-
вых, зернистых и др. материалов, не склонных к сильному пыле-
нию. Для перемещения пылящих грузов, материалов, загрязнение
которых недопустимо, а также вредных для здоровья веществ, ис-
пользуют спускные трубы или закрытые желоба (рис. 12.1, д – з).
Стальные желоба и трубы изготавливают из листов толщиной 3…8
мм, а деревянные желоба – из досок толщиной 20…30 мм.

       а – стальной открытый полукруглый жёлоб; б – то же, прямоугольный
 жёлоб; в,г – деревянные открытые желоба; д,е – круглая и квадратная сталь-
 ные трубы; ж – деревянная квадратная труба; з – стальной закрытый прямо-

                                        угольный жёлоб
                   Рисунок 12.1 - Схемы сечений спускных устройств

                                       312
   307   308   309   310   311   312   313   314   315   316   317