Page 434 - indexf
P. 434

вления функций контроля, наладки, устранения неожиданных
помех, стало возможным на базе промышленных роботов с их
способностью к быстрому и легко осуществимому программи-
рованию или переобучению [50].

   Создание ГАП– сложная научно-техническая и произ-
водственная задача.Каку нас в стране, так и за рубежом су-
ществует значительное количество гибких автоматизированных
производств, повышающих производительность по сравнению с
обычными технологиями в несколько раз.

   Высшей формой такого производства является гибкое ав-
томатическое производство,которое могло бы функциониро-
вать автономно, без участия людей, а задача человека-оператора
сводилась бы к выдаче целеуказательной команды на выпуск
нового вида продукции. Таких производств пока не существует,
но во всем мире ведутся интенсивные научные исследования по
их созданию.

   Проблемы внедрения гибких автоматизированных и авто-
матических производств относятся к важнейшим в машино-
строении и в других отраслях народного хозяйства. Путь разви-
тия ГАП – переход от комплексно автоматизированных с гибкой
технологией мелких подразделений (комплексов, участков)
предприятий к крупным (цехам, группам цехов).

   В цехах ГАП применяются роботы, манипуляторы, сбороч-
ные конвейеры, автоматизированные тележки, автоматические
краны-штабелеры, краны-манипуляторы и др. Следует подчерк-
нуть, что в гибком автоматизированном производстве от техни-
ческого уровня транспортно-складских комплексов в большой
степени зависит облик всего автоматизированного производст-
ва. С другой стороны, к транспортно-складскому комплексу
предъявляются новые высокие требования безотказности и на-
дежности работы в автоматизированном безлюдном производ-
стве.

   В качестве первичного элемента на пути создания ГАП рас-
сматриваются так называемые гибкие технологические модули–
ГТМ, наиболее простые, но автономные элементы ГАП, кото-
рые могут включать один–два ПР, технологическое оборудова-
ние с числовым программным управлением, средства для пере-

                                       434
   429   430   431   432   433   434   435   436   437   438   439