Page 92 - indexf
P. 92
Рис. 2.11 - Зависимость сопротивления передвижению от веса груза и
тележки
Сила сопротивления передвижению самоориентирующегося
колеса
=Wc fk Pk cos α + M sin α , (2.5)
l
где α – угол между направлением движения и вертикальной
плоскостью колеса.
Сила сопротивления качению колес с пневматическими ши-
нами определяется согласно выводам, приведенным в работе
[24].
При ориентировочных расчетах для таких колес, установлен-
ных на подшипниках качения и перемещающихся по бетонному
или асфальтовому покрытию, удельное сопротивление движе-
нию можно принимать равным 120…140 Н/т.
Усилие, необходимое для подъема каретки с грузом,
Pпод = Q + Qa/b [( fd + 2µ) / Dp ], (2.6)
где Q – вес груза и каретки; а – расстояние от вертикальной
оси роликов каретки до центра тяжести груза и каретки; b – рас-
стояние между осями верхних и нижних роликов; f – коэффици-
ент трения в подшипниках роликов; d – диаметр оси ролика; μ –
коэффициент трения качения; Dp -диаметр ролика.
92