Page 91 - indexf
P. 91

Дорожное:               0,014         0,0185           3,5
цементобетонное         0,015         0,0129           3,0
асфальтовое             0,040         0,0260           5,5
булыжное
Грунт:                  0,07             -              -
Сухой                     -              -             4,0
укатанный                             0,023            4,0
Укатанный снег          0,03             -             1,5
В промышленных зданиях    -

    1При давлении в шине 0,35–0,5 МПа; при давлении 0,15–0,3
МПа значение fк надо увеличить на 20%.

   Коэффициент сопротивления качению колеса с массивной
   шиной

fk = 0, 2                   ∆h                              (2.2)
                                ,

                            Dk

Радиальный прогиб шины

        [ Pk h ]2                                           (2.3)
∆h =3 2bE ,

           Dk

где Рк – нагрузка на колесо; h, b – соответственно толщина и
ширина шины; Е – модуль упругости массива, для резины

E = 6 ÷ 9 МПа.

   При ориентировочных расчетах можно принимать
∆h =0,16h .

   Момент, необходимый для поворота колеса относительно
вертикальной оси, проходящей через центр отпечатка шины,

                        M = ϕρk rП ,                        (2.4)

где φ – коэффициент трения скольжения опорной поверхности
колеса по дорожному покрытию; rп – приведенное плечо трения

всейплощади отпечатка, =rï ( 4b2 + l2 + 4l2 + b2 ) /12 (b, l –

соответственно ширина и длина отпечатк=а, l 2 Dk∆h ).

                        91
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96