Page 91 - indexf
P. 91
Дорожное: 0,014 0,0185 3,5
цементобетонное 0,015 0,0129 3,0
асфальтовое 0,040 0,0260 5,5
булыжное
Грунт: 0,07 - -
Сухой - - 4,0
укатанный 0,023 4,0
Укатанный снег 0,03 - 1,5
В промышленных зданиях -
1При давлении в шине 0,35–0,5 МПа; при давлении 0,15–0,3
МПа значение fк надо увеличить на 20%.
Коэффициент сопротивления качению колеса с массивной
шиной
fk = 0, 2 ∆h (2.2)
,
Dk
Радиальный прогиб шины
[ Pk h ]2 (2.3)
∆h =3 2bE ,
Dk
где Рк – нагрузка на колесо; h, b – соответственно толщина и
ширина шины; Е – модуль упругости массива, для резины
E = 6 ÷ 9 МПа.
При ориентировочных расчетах можно принимать
∆h =0,16h .
Момент, необходимый для поворота колеса относительно
вертикальной оси, проходящей через центр отпечатка шины,
M = ϕρk rП , (2.4)
где φ – коэффициент трения скольжения опорной поверхности
колеса по дорожному покрытию; rп – приведенное плечо трения
всейплощади отпечатка, =rï ( 4b2 + l2 + 4l2 + b2 ) /12 (b, l –
соответственно ширина и длина отпечатк=а, l 2 Dk∆h ).
91