Page 90 - indexf
P. 90

гивает трос и раздвигает щеки зажима. Для буксирования ис-
пользуют также электротележки, авто- и электропогрузчики
(рис. 2.10).

          Рисунок 2.10 - Прицепная тележка

2.2 Определение сопротивления движению тележки

Усилие, необходимое для перемещения колесной безрельсо-

вой тележки с грузом,

Fc ≥ Wc= fk (Q + G) co β + (sQ + G) sin β ,  (2.1)

   где Wс – сила статического сопротивления передвижению те-
лежки; fк – коэффициент сопротивления качению (табл. 1.8); Q –
вес груза; G – вес тележки;β – продольный уклон дорожного
полотна (табл. 2.1).

   При трогании тележки с места усилие принимают равным

(1,2…1,25)Fc.

   Следует учитывать, что сопротивление передвижению тележ-
ки с грузом, имеющей массивные шины диаметром Dk, которые
установлены на подшипниках качения, при движении по дороге с
бетонным покрытием зависит от веса тележки и груза (рис. 2.11).

Таблица 2.1- Коэффициенты сопротивления качению

Покрытие               Значение fк для шины
                       пневматиче- массив (β°,
                       ской1 ной не более

                       90
   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95