Page 90 - indexf
P. 90
гивает трос и раздвигает щеки зажима. Для буксирования ис-
пользуют также электротележки, авто- и электропогрузчики
(рис. 2.10).
Рисунок 2.10 - Прицепная тележка
2.2 Определение сопротивления движению тележки
Усилие, необходимое для перемещения колесной безрельсо-
вой тележки с грузом,
Fc ≥ Wc= fk (Q + G) co β + (sQ + G) sin β , (2.1)
где Wс – сила статического сопротивления передвижению те-
лежки; fк – коэффициент сопротивления качению (табл. 1.8); Q –
вес груза; G – вес тележки;β – продольный уклон дорожного
полотна (табл. 2.1).
При трогании тележки с места усилие принимают равным
(1,2…1,25)Fc.
Следует учитывать, что сопротивление передвижению тележ-
ки с грузом, имеющей массивные шины диаметром Dk, которые
установлены на подшипниках качения, при движении по дороге с
бетонным покрытием зависит от веса тележки и груза (рис. 2.11).
Таблица 2.1- Коэффициенты сопротивления качению
Покрытие Значение fк для шины
пневматиче- массив (β°,
ской1 ной не более
90