Page 89 - indexf
P. 89

Ходовая часть этих тележек выполнена по схеме г, показанной
на рис. 2.1.

   У тележки грузоподъемностью 0,5 т (см. рис. 2.9) трубчатая
П- образная рама 6 со стойкой снабжена двумя неповоротными
колесами 7 и поворотной опорой 1 со сдвоенными колесами и
дышлом 2. К верхней части стойки шарнирно присоединена те-
лескопическая (с изменением высоты вручную) стрела 4, несу-
щая на конце крюк 5. Основание стрелы опирается на шток
подъемного гидроцилиндра 3, рабочая жидкость в которой по-
дается ручным плунжерным насосом, установленным на раме.

Рисунок 2.8 - Технологическая тележка  Рисунок 2.9 - Тележка-кран

   Прицепные тележки предназначены для внутрицеховых пере-
возок грузов по дорогам с твердым покрытием в составах, обра-
зованных одной или несколькими тележками и тягачом. Тележ-
ки общего назначения для перевозки разнохарактерных грузов
имеют платформу, специальные тележки – для перевозки како-
го-либо одного груза и оборудованы дополнительными устрой-
ствами для его подъема, крепления и др.

   Для буксирования тележек со скоростью 5…7 км/ч исполь-
зуют малогабаритные электротягачи ЭТ-250 с тяговым усилием
на крюке 1,25 кН и массой 790 кг или АТБ-250 с тяговым усили-
ем на крюке 2,5 кН и массой 1800 кг. Тягач к тележке присоеди-
няется автоматически с помощью сцепного устройства тягача, а
расцепляется оператором при нажатии на рычаг, который натя-

89
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94