Page 110 - indexf
P. 110

1,0; 1,25 и до 2 т для работы в стесненных условиях складов, а
также загрузки крытых вагонов, автофургонов, трюмов судов и
т.д. Расширяется применение электропогрузчиков грузоподъем-
ностью до 5 т.

   Расширению применения электропогрузчиков способствует
их постоянное техническое усовершенствование: увеличение
скоростей передвижения и подъема груза, уменьшение габарит-
ных размеров и радиуса вписывания в кривые, вследствие чего
значительно уменьшаются потребные размеры проездов, а также
применение различных быстрозаменяемых грузозахватных при-
способлений и увеличение их срока службы до 10 лет.

   Несмотря на более высокие эксплуатационные расходы и
сравнительно меньший срок службы (до 8 лет), все более широ-
кое применение получают автопогрузчики. Это объясняется на-
личием у таких механизмов автономного двигателя, независи-
мого от источника питания, что особенно важно, когда машина
применяется в условиях двух- и трехсменной работы. Вилочные
погрузчики грузоподъемностью от 2 до 10 т изготавливают пре-
имущественно с двигателями внутреннего сгорания, однако в
последнее время появились малогабаритные автопогрузчики
грузоподъемностью до 2 т для работы в крытых вагонах и на
складах, оборудованные устройством для очистки выхлопных
газов или работающих на сжиженном газе.

   Широкому применению электро- и автопогрузчиков на подъ-
емно-транспортных и складских работах способствует значи-
тельное разнообразие их типов и типоразмеров, приспособлен-
ных к различным эксплуатационным условиям работы.

   В области эксплуатации вилочных погрузчиков имеются
большие резервы. Коэффициент использования по времени ви-
лочных погрузчиков в зависимости от различных условий экс-
плуатации составляет 0,4…0,75 - по грузоподъемности, т.е. от-
ношение средней массы одного подъема груза за смену к номи-
нальной грузоподъемности машины составляет 0,4…0,7 (для
непакетированных грузов - 0,4…0,7; для пакетированных - 0,9).
Средний пробег погрузчиков при их использовании для внутри-
цеховых перевозок составляет 25…65 м, при погрузке готовой
продукции в железнодорожные вагоны – 80…100 м, при погруз-

                                       110
   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115