Page 111 - indexf
P. 111

ке в средства водного транспорта – 50…150 м.
   Коэффициент использования погрузчиков по грузоподъемно-

сти может быть значительно повышен за счет увеличения массы
груза каждого подъема и сокращения непроизводительных про-
бегов. Для этого необходимо обеспечить предприятия поддона-
ми, контейнерами, а также специальной тарой (как внутризавод-
ской, так и общего назначения); создать и внедрить в эксплуата-
цию поточные упаковочные линии для формирования крупнога-
баритных пакетов листовой продукции.

   Эффективность использования погрузчико в мо жет быть по-
вышена на основе централизации управления внутрицеховыми и
складскими грузопотоками с научно обоснованной системой
управления, регулирования и контроля за работой подъемно-
транспортных средств.

   Одновременно электрические самоходные напольные маши-
ны приводятся в действие электродвигателями постоянного то-
ка, которые питаются от аккумуляторной батареи, что делает их
автономными и позволяет двигаться свободно. В отличие от ав-
топогрузчиков они не вырабатывают токсичных выхлопных га-
зов и поэтому работают внутри цеха, не загрязняя воздуха.
Вредные выделения имеют только аккумуляторы при их заряд-
ке. Однако эти машины имеют некоторые недостатки: ограни-
ченность пробега без зарядки (7…8 час.); большая масса; высо-
кая стоимость и требование хороших дорог.

              2.5.2 Универсальные электропогрузчики

   Электропогрузчики своими колесами опираются на дорожное
покрытие теоретически в трех или четырех точках, поэтому их
часто называют трехопорными (трехколесными) или четырех-
опорными (четырехколесными). Трехопорную ходовую схему
применяют у электропогрузчиков грузоподъемностью менее 1т
при небольших скоростях движения, когда при малых проездах
у складов или в вагоне погрузчик должен разворачиваться почти
на одном месте. Для этого третье – заднее колесо делают часто
не только управляемым, но и приводным. Значит, маневренные
качества таких электропогрузчиков зависят от их габаритных

                                       111
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116