Page 108 - indexf
P. 108
Автопогрузчики выполнены по четырехопорной схеме с
шарнирным сочленением балки заднего моста с рамой шасси.
Они имеют четыре передних ведущих колеса, спаренных по два
и два задних управляемых. Качающийся задний мост погрузчи-
ков облегчает их движение по неровной дороге и обеспечивает
лучшее сцепление ведущих и управляемых колес с грунтом.
Рама шасси сварена из стальных листов и проката и образует
несущий кузов, его наружные листы одновременно являются
облицовкой машины. Применение сварной листовой рамы уве-
личивает несущую способность конструкции, улучшает внеш-
ний вид автопогрузчиков и приводит к более равномерному рас-
пределению веса на переднюю и заднюю колесные оси при
движении без груза. В описываемых моделях это распределение
составляет на переднюю ось примерно 45 %, на заднюю 55 %.
Это существенно увеличило проходимость автопогрузчиков при
движении без груза.
Грузоподъемный механизм погрузчиков изготавливается в
двух исполнениях: с высотой подъема 3,3 и 5,2 м. Он состоит из
наружной и внутренней рам, грузовой каретки, гидравлического
цилиндра одностороннего действия и цепного двухкратного по-
лиспаста.
Направляющие наружной рамы швеллерного профиля, внут-
ренней – двутаврового. Одна пара катков установлена в нижней
части направляющих внутренней рамы, вторая пара – в верхней
части наружной рамы. В процессе перемещения рам база между
катками изменяется. Катки каретки и рам грузоподъемника ус-
тановлены на игольчатых подшипниках. Боковые опорные ро-
лики располагаются в цапфе основного катка.
Цилиндр подъема плунжерного типа. В нем установлены уп-
лотнения с постоянным принудительным поджимом манжет,
осуществляемым пружинами на сепаратор нажимного и упорно-
го колец.
Цилиндры наклона двухстороннего действия устанавливают-
ся на шарнирных подшипниках, что существенно увеличивает
долговечность уплотнений.
Каретка с унифицированной плитой позволяет работать по-
грузчику с различными типами сменных грузозахватных при-
108