Page 116 - indexf
P. 116
линдры плунжерного или поршневого типов одностороннего
действия. Это значит, что подъем каретки с грузом происходит
под действием давления жидкости, а спуск – под действием веса
внутренней рамы грузоподъемника, каретки и груза. Механизм
наклона грузоподъемника служит для отклонения грузоподъем-
ника от вертикали вперед на 2…4° -для удобства захвата груза и
назад на 10…12° - для устойчивого положения груза при транс-
портировании. Этот механизм состоит из двух гидроцилиндров
поршневого типа двухстороннего действия.
Для производства грузовых работ погрузчики оснащаются
различными видами грузозахватных приспособлений. Для пере-
грузки тарно-штучных грузов чаще всего используются вилоч-
ные захваты. При переработке навалочных (сыпучих) и специ-
альных грузов вилочные погрузчики могут оборудоваться раз-
личными сменными грузозахватными приспособлениями (удли-
нителем вил, сталкивателем, кантователем, безблочной крано-
вой стрелой и др.)
2.6.1 Конструктивное устройство грузоподъемного
механизма
Грузоподъемный механизм предназначен для вертикального
перемещения груза. Для удобства взятия и укладки груза, а также
для устойчивости груза при его транспортировке грузоподъемник
имеет наклон вперед и назад из вертикального положения. Грузо-
подъемный механизм должен обеспечивать:
а) принудительную остановку вил в крайнем верхнем положе-
нии грузоподъемника и в его крайних положениях при наклоне
вперед и назад;
б) прочность элементов грузоподъемника при поднятии на
максимальную высоту груза массой, равной 1,33Q (Q – номи-
нальная грузоподъемность);
в) подъем на высоту не более 0,3…0,5 м груза массой 1,2Q;
г) скорость опускания груза при обрыве трубопровода не бо-
лее 0,6 м/с при температуре масла 40 ± 10°С;
д) самовольное опускание груза со скоростью не более 10 мм
за 10 минут при температуре масла от 25 до 40°С;
116