Page 121 - indexf
P. 121
Rк = Rн = Rв = Qн ⋅ b + Gк ⋅ b1 , (2.12)
a
где b, b1 – плечи приложения сил Qн и Gк относительно оси
передней ветви грузовых цепей.
Кроме указанных реакций, по основным каткам у рам возни-
кают реакции Rн′ и Rв′ , вызываемые парой сил 2F от внецен-
тренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе ци-
линдра подъема относительно оси плунжера на плече l2. Можно
принять также Rн′ = Rв′ .
Тогда сопротивление, вызываемое качением основных катков
по направляющим, 2ω(Rк + Rн ) +
W3 = η1 ⋅η2 2wRн′ . (2.13)
η2
Общий коэффициент сопротивления качению катков
w = 1 (2f + µd к ), (2.14)
Dк
где f – коэффициент трения второго рода (плечо трения каче-
ния), f ≈ 0,04 см; µ – условный коэффициент трения, учитываю-
щий качение шариков (роликов) по дорожке внутреннего кольца
подшипника, µ = 0,015.
Пара сил
2F = 2S ⋅l2 , (2.15)
H1
где S – усилие в одной ветви грузовых цепей; H1 – высота от
шарового шарнира цилиндра подъема на нижней поперечине
наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы,
через которые перекинуты грузовые цепи.
Для проектного расчета принимают
H1 ≈ H + a , (2.16)
где H – наибольшая высота подъема.
Усилие в одной ветви грузовой цепи (2.17)
S = Qн + G1 + 2w(Rк + Rн )
4η1
121