Page 145 - indexf
P. 145

колёса 13, движущиеся по местности, связанные между собой
дифференциалом 14, или ведущие звездочки 15, перемещающие
гусеничные ленты 16, управляемые муфтами 17.

   Для перемещения отдельных частей крана (например, карет-
ки крана консольного типа по стреле или тележки крана пролёт-
ного типа по мосту) применяют канатные механизмы передви-
жения (рис. 3.3, е). К передвигающейся по рельсам каретке или
тележке 18 с противоположных концов её прикреплены концы
тягового каната 19, огибающего барабан 4 лебёдки обычного
типа так, что одна ветвь каната проходит к нему сверху, а дру-
гая – снизу. При вращении барабана одна ветвь сматывается с
него, а другая наматывается, что и обеспечивает перемещение
каретки (тележки); направление перемещения определяется на-
правлением вращения барабана.

          Механизм вращения поворотной части крана
   Механизм вращения в кранах выполняют чаще всего зубчато-
го типа (рис. 3.3, ж). Его устанавливают и закрепляют на пово-
ротной раме крана и выполняют по обычным, ранее рассмот-
ренным схемам с взаимодействием последней шестерни 20 с
зубчатым ободом 21 внешнего или внутреннего зацепления
ОПУ, закреплённого на неповоротной раме крана. При враще-
нии шестерни 20, обкатывающейся относительно зубчатого обо-
да 21, поворотная часть крана вращается относительно верти-
кальной оси.

                Механизм изменения вылета стрелы
   Механизм выполняют по схемам механизмов подъёма (в кра-
нах с подъёмной стрелой) или передвижения каретки (в кранах с
горизонтальной стрелой).
   Изменение вылета стрелы в первом случае осуществляется
путём изменения наклона стрелы. Реализуется механизм в виде
канатного полиспаста, называемого стреловым или стрелоподъ-
ёмным (рис. 3.3, з), подвижная обойма 22 которого крепится к
головке стрелы при помощи тяг 23, называемых «расчалом», а
неподвижная обойма 24 – к остову поворотной части крана –
головке башенного крана или двуногой стойке 25 самоходного
крана. Сбегающая ветвь 26 каната через обводные канатные

                                       145
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150