Page 151 - indexf
P. 151
лью определения статических сопротивлений механизмов кранов,
статической мощности их двигателей (необходимой мощности дви-
гателей при установившемся движении) выполняют статический
(силовой) и кинематический расчёты.
Как следует из §3.4, все механизмы крана аналогичны по общей
компоновке и построены по унифицированной схеме: привод (дви-
гатель, тормоз), трансмиссия (передача), рабочий орган. Последний
является выходным звеном, к которому приложено внешнее сопро-
тивление. В механизмах подъёма выходным звеном является бара-
бан грузоподъёмной лебёдки диаметром Dб, к которому приложено
натяжение ветви каната Sб; в механизмах передвижения - ходовое
колесо диаметром Dк, к которому приложено сопротивление пере-
движению Wп; в механизмах вращения - ось вращения поворотной
части крана, относительно которой действует момент сопротивле-
ния вращению Мвр; в механизмах изменения вылета - барабан (диа-
метром Dб.с) лебёдки изменения вылета, к которому приложено на-
тяжение стрелоподъёмного каната Sб.с, или барабан (диаметром Dб.т)
тяговой лебёдки, к которому приложено натяжение тягового каната
Sб.т.
Момент внешнего сопротивления для этих механизмов
определяют по формулам:
для механизма подъёма Мс = Sб Dб ;
2
для механизма передвижения Мс = Wп Dк ;
2
для механизма вращения М с = М вр ;
для механизма изменения вылета:
наклоном стрелы Мс = S Dб.с б.с ;
2
передвижением тележки по стреле Мс = Sб.т Dб.т .
2
Зная частоту вращения выходного звена (барабана, ходового
колеса или поворотной части крана) nс (об/мин) и к.п.д. меха-
низма ηм, можно определить необходимую мощность (кВт) дви-
гателя:
151