Page 151 - indexf
P. 151

лью определения статических сопротивлений механизмов кранов,
статической мощности их двигателей (необходимой мощности дви-
гателей при установившемся движении) выполняют статический
(силовой) и кинематический расчёты.

   Как следует из §3.4, все механизмы крана аналогичны по общей
компоновке и построены по унифицированной схеме: привод (дви-
гатель, тормоз), трансмиссия (передача), рабочий орган. Последний
является выходным звеном, к которому приложено внешнее сопро-
тивление. В механизмах подъёма выходным звеном является бара-
бан грузоподъёмной лебёдки диаметром Dб, к которому приложено
натяжение ветви каната Sб; в механизмах передвижения - ходовое
колесо диаметром Dк, к которому приложено сопротивление пере-
движению Wп; в механизмах вращения - ось вращения поворотной
части крана, относительно которой действует момент сопротивле-
ния вращению Мвр; в механизмах изменения вылета - барабан (диа-
метром Dб.с) лебёдки изменения вылета, к которому приложено на-
тяжение стрелоподъёмного каната Sб.с, или барабан (диаметром Dб.т)
тяговой лебёдки, к которому приложено натяжение тягового каната
Sб.т.

   Момент внешнего сопротивления для этих механизмов
определяют по формулам:

для механизма подъёма            Мс  =     Sб Dб    ;
                                             2

для механизма передвижения       Мс     =  Wп Dк       ;
                                             2

для механизма вращения           М с = М вр ;

для механизма изменения вылета:

наклоном стрелы                  Мс  =  S Dб.с б.с     ;
                                           2

передвижением тележки по стреле  Мс  =  Sб.т Dб.т         .
                                            2

Зная частоту вращения выходного звена (барабана, ходового

колеса или поворотной части крана) nс (об/мин) и к.п.д. меха-

низма ηм, можно определить необходимую мощность (кВт) дви-
гателя:

                        151
   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156